Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "ОДК-СТАР" (далее - АО "ОДК-СТАР", Общество) Барахова Романа Владимировича на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 04 февраля 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 29 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "ОДК-СТАР",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 04 февраля 2021 года АО "ОДК-СТАР" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Пермского краевого суда от 29 апреля 2021 года указанное постановление изменено, исключено указание на нарушение Обществом пункта 11 предписания от 29 октября 2020 года N 12613, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе на указанные судебные постановления защитник юридического лица Барахов Р.В. просит их отменить, прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава правонарушения, ссылаясь на недопустимость доказательств, положенных в обоснование судебных актов.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 N 5-рпп для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11 апреля 2020 года N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края" в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID-2019" на территории Пермского края и обеспечения безопасности работающих, предписано обязать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности осуществлять, в том числе, следующие противоэпидемические мероприятия: оборудовать места общего пользования (туалеты, бытовые помещения, комнаты отдыха и т.п.) устройствами для мытья рук с мылом и дозатором для обработки рук кожным антисептиком (пункт 1.11); обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники (пункт 1.13).
Судьей районного суда при рассмотрении дела установлено, что 06 ноября 2020 года выявлено нарушение АО "ОДК-СТАР" требований противоэпидемических мероприятий, установленных пунктами 10, 11 предписания временно исполняющего обязанности заместителя главного государственного санитарного врача по Пермскому краю N 12613 от 29 октября 2020 года о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции: не оборудованы места общего пользования - туалеты и раздевалки в механическом цехе N 24 дозаторами для обработки рук кожными антисептиками (пункт 10); не обеспечено применение дезинфицирующих средств вирулицидного действия для проведения ежедневной (ежемесячной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования, а также всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, стульев, оргтехники) с кратностью 2-4 часа (кроме представленных к контролю уборки мест общего пользования за октябрь и ноябрь), фактически дезинфицирующие средства в достаточном объеме отсутствуют (пункт 11).
Судья краевого суда при проверке дела в порядке статьи 30.6 КоАП РФ, оценив представленные доказательства, в том числе показания свидетелей "данные изъяты" представленную документацию (договор на оказание услуг по профессиональной уборке помещений, график уборки, акт выполненных работ, фотографии), исключил из объективной стороны вмененного правонарушения указание на неисполнение пункта 11 предписания.
Неисполнение Обществом пункта 10 предписания послужило основанием для его привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, содержание которых приведено в судебных актах нижестоящих инстанций, которые, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришли к выводу об установлении вины юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Бездействие АО "ОДК-СТАР" правильно квалифицировано по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащих применению нормативных правовых актов.
Принимая обжалуемые акты, судьи нижестоящих судебных инстанций сочли, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судей районного и краевого судов, не имеется.
Доводы о нарушении порядка проверки исполнения предписания правильно отклонены, поскольку в рассматриваемом случае осмотр принадлежащих Обществу помещений, территорий и находящихся там вещей в порядке статьи 27.7 КоАП РФ, а также проверка в соответствии с нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) не проводились.
Согласно материалам дела должностными лицами контролирующего органа в отношении Общества проведено расследование причин возникновения коронавирусной инфекции, что соответствует положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 42 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в силу которых санитарно-эпидемиологические расследования и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться, в том числе должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений).
В силу пункта 5 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения этого закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при расследовании причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении решения по делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Назначенное АО "ОДК-СТАР" наказание является справедливым и соразмерным. При назначении наказания судья районного суда учел характер совершенного административного правонарушения, установилисключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, являющиеся основанием для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Судья краевого суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Право АО "ОДК-СТАР" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 04 февраля 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 29 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "ОДК-СТАР" оставить без изменения, жалобу защитника Барахова Р.В. - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.