Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Зеленовой Е.Ф, Руновой Т.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-872/2020 по иску Нугманова Гафура Амирзяновича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (межрайонное) об установлении юридического факта принадлежности трудовой книжки, включении периодов работы в стаж, назначении пенсии, по кассационной жалобе Нугманова Гафура Амирзяновича на решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 апреля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Руновой Т.Д. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Нугманов Г.А. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (межрайонное) (далее по тексту - ГУ УПФР в г. Сургуте), в котором просил установить факт принадлежности ему трудовой книжки, возложить на ответчика обязанность назначить страховую пенсию по старости с 15 февраля 2019 г, включив в страховой стаж и специальный стаж период работы с 01 декабря 1986 года по 01 июня 2004 года в СПМК - 94 треста "Узсельсантехгазмонтаж" в качестве электрогазосварщика, включить в специальный стаж период военной службы по призыву с 25 октября 1984 года по 25 октября 1986 года, период работы с 25 июля 1984 года по 15 октября 1984 года в СПМК - 94 треста "Узсельсантехгазмонтаж", со 02 октября 2006 года по 28 сентября 2007 года в ООО "СМУ-11" в качестве газосварщика, с 01 октября 2007 года по 08 мая 2008 года в ООО "Санта" в качестве газосварщика, с 10 октября 2008 года по 14 ноября 2009 года в ООО "Энергоакватерм" в качестве электрогазосварщика, с 01 мая 2010 года по 18 июня 2010 года в ООО "Спецжилстрой" в качестве электрогазосварщика.
В обоснование исковых требований сослался на то, что 15 февраля 2019 года обратился в ГУ УПФР в г. Сургуте с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в удовлетворении которого решением от 30 августа 2019 года ему было отказано. Полагает, что в назначении пенсии по старости ему было отказано незаконно, поскольку спорные периоды, не включенные в страховой и специальный стаж, подтверждены записями в трудовой книжке, справками работодателей.
Решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2020 года, исковые требования Нугманова Г.А. удовлетворены частично. Установлен юридический факт принадлежности истцу трудовой книжки серии ГТ-I N4301642; на ГУ УПФР в г. Сургуте возложена обязанность включить в страховой стаж Нугманова Г.А. период работы с 01 декабря 1986 года по 01 июня 2004 года в СПМК-94 треста "Узсельсантехгазмонтаж" в качестве газоэлектросварщика, в специальный стаж работы по Списку N 2 включить период прохождения военной службы по призыву с 25 октября 1984 года по 25 октября 1984 года, периоды работы с 25 июля 1984 года по 15 октября 1984 года и с 01 декабря 1986 года по 01 июня 2004 года в СПМК-94 треста "Узсельсантехгазмонтаж" в качестве газоэлектросварщика. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 апреля 2021 года решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2020 года отменено в части возложения на ГУ УПФР в г. Сургуте обязанности включить в страховой стаж Нугманова Г.А. и в стаж работы по Списку N2 периода работы с 01 января 2002 года по 01 июня 2004 года в СПМК-94 треста "Узсельсантехгазмонтаж" в качестве газоэлектросварщика. В указанной части принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Нугманова Г.А. В остальной части это же решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Нугманов Г.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность в части отказа во включении в страховой стаж и в стаж работы по Списку N2 периода работы с 01 января 2002 года по 01 июня 2004 года в СПМК-94 треста "Узсельсантехгазмонтаж", а также во включении в стаж работы по Списку N 2 периодов работы со 02 октября 2006 года по 28 сентября 2007 года в ООО "СМУ-11", с 01 октября 2007 года по 08 мая 2008 года в ООО "Санта", с 10 октября 2008 года по 14 ноября 2009 года в ООО "Энергоакватерм", с 01 мая 2010 года по 18 июня 2010 года в ООО "Спецжилстрой", назначении пенсии с 15 февраля 2019 года.
В возражениях на кассационную жалобу представитель ГУ УПФР в г. Сургуте просит судебные акты судов первой и апелляционной инстанций оставить без изменения, кассационную жалобу истца без удовлетворения, ссылаясь на то, что выводы судов основаны на правильном применении норм материального права, а доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств.
Стороны в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, о причинах неявки судебную коллегию не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебных постановлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 400-ФЗ).
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
- Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2 1991 года);
- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" (далее - Список N 2 1956 года), - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 г.
В соответствии со Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных постановлением Совета Министров от 22 августа 1956 года N 1173, в разделе ХХХП "Общие профессии" предусмотрены "газосварщики и их подручные", а также "электросварщики и их подручные".
При этом право на досрочную пенсию по старости по Списку N 2 от 22 августа 1956 года N 1173, предоставлялось газосварщикам и их подручным, электросварщикам и их подручным независимо от вида выполняемой сварки.
Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку N 2 раздела XXXIII "Общие профессии", утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, пользуются:
газосварщики (позиция 23200000-11620);
электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не менее 3 класса опасности (позиция 23200000-19756);
электросварщики на автоматических и полуавтоматических машинах, занятые сваркой в среде углекислого газа, на работах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также на полуавтоматических машинах (позиция 23200000-19905);
электросварщики ручной сварки (позиция 23200000-19906).
В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 5 Разъяснений Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 29 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени).
Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от 8 января 1992 года N 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР N 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 8 января 1992 года N 235.
В соответствии с пунктами 10, 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено и следует из материалов дела, что 15 февраля 2019 года Нугманов Г.А, 28 сентября 1964 года рождения, зарегистрированный в системе обязательного пенсионного страхования 11 июля 2005 года, обратился в ГУ УПФР в г. Сургуте с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ответчика N 5510 от 14 февраля 2019 года Нугманову Г.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием необходимой продолжительности страхового стажа, стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и стажа работы по Списку N 2.
Как следует из указанного решения, на день обращения с заявлением о назначении пенсии страховой стаж истца составил 16 лет 13 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 10 лет 04 месяца 09 дней, стаж работы по Списку N 2 - 04 года 08 месяцев 17 дней.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции исходил из того, что представленная трудовая книжка принадлежит истцу; справкой ООО МСПМК-335 N28 от 8 октября 2019 года подтверждается, что Нугманов Г.А. работал в СПМК-94 треста "Узсельсантехгазмонтаж" (в последствии ООО МСПМК-335) в качестве газоэлектросварщика и был занят полный рабочий день; архивными справками Государственного архива Сырдарьинского района территориального управления по архивному делу Сырдарьинской области Республики Узбекистан N 1916 от 18 июля 2017 года и от 7 октября 2019 года подтверждается, что в период времени с 1984 года по 1991 год и с 2002 по 2004 годы из заработной платы Нугманова Г.А. удерживались взносы на социальное страхование.
Учитывая представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о включении периода работы с 1 декабря 1986 года по 1 июня 2004 года в СПМК-94 треста "Узсельсантехгазмонтаж" в качестве газоэлектросварщика в страховой стаж и в стаж работы по Списку N2, а также о включении в стаж по Списку N2 периода прохождения военной службы по призыву с 25 октября 1984 года по 25 октября 1986 года, периода работы с 25 июля 1984 года по 15 октября 1984 года в СПМК-94 треста "Узсельсантехгазмонтаж" в качестве газоэлектросварщика.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность решения суда первой инстанции, не согласился с выводом суда первой инстанции о включении периода работы истца с 01 января 2002 года по 01 июня 2004 года в качестве газоэлектросварщика в специальный стаж, указав на то, что указанный период не может быть включен в специальный стаж в виду отсутствия справки об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование за указанный период, выданной компетентным органом Республики Узбекистан, которым в соответствии с письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 09 апреля 2008 года N ЛЧ-25-25/3283 является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств регулируются "Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13 марта 1992 года, подписанным, в том числе, Российской Федерацией и Узбекистаном, на территории которого истцом осуществлялась трудовая деятельность в указанный период.
Статьей 6 указанного Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР до вступления в силу настоящего Соглашения.
Согласно статьям 1 и 6 вышеназванного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.
В соответствии с пунктом 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года.
Согласно пункту 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР", для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Отклоняя доводы истца об отсутствии оснований для включения в специальный стаж периодов работы с 02 октября 2006 года по 28 сентября 2007 года, с 01 октября 2007 года по 08 мая 2008 года, с 10 октября 2008 года по 14 ноября 2009 года, с 01 мая 2010 года по 18 июня 2010 года, суды первой и апелляционной инстанции со ссылкой на положения Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о включении указанных периодов в специальный стаж.
Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Давая правовую оценку архивной справке архивного отдела администрации ГО город Уфа Республики Башкортостан N 12128 от 22 октября 2019 года, копии трудового договора N 69 от 10 октября 2008 года с ООО "Энергоакватерм", характеристике работ в ООО "Энергоакватерм", справке ООО "Энергоакватерм" N 1 от 12 мая 2019 года, справке ООО "СпецЖилСтрой" N 1-А от 18 марта 2019 года, суды не приняли их в качестве доказательств, подтверждающих льготный характер работы истца и занятость в течение полного рабочего дня, указав, что соответствующие сведения относительно указанных в них периодов работы по данным индивидуального (персонифицированного) учета отсутствуют.
Отказывая в удовлетворении требований о назначении пенсии с момента обращения за ней, суды указали, что на момент обращения за назначением пенсии Нугманов Г.А. не достиг возраста 55 лет, необходимого для назначения пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также пришли к выводу о невозможности применения положений части 2 статьи 33 указанного Закона N 400-ФЗ, поскольку необходимый для снижения возраста назначения досрочной пенсии стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, у истца отсутствовал.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда находит указанные выводы судов первой и апелляционной инстанции основанными на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Доводы кассационной жалобы истца повторяют его правовую позицию в судах первой и апелляционной инстанций, им дана правильная оценка в обжалуемых судебных постановлениях, и они не могут служить основанием к их отмене в кассационном порядке, поскольку в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд правом самостоятельно устанавливать обстоятельства и давать иную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Доводы кассационной жалобы заявителя, выражающие несогласие с выводами судов, фактически сводятся к правовой аргументации позиции истца, изложенной в суде первой и апелляционной инстанции, надлежащая правовая оценка которой нашла свое отражение в судебных постановлениях.
Таким образом, по настоящему делу отсутствуют основания для отмены судебных постановлений по доводам жалобы.
Руководствуясь ст. 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2020 года в неотмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Нугманова Гафура Амирзяновича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.