Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу директора МБУ "Город" муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым Гумена А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 7 сентября 2020 года, решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 ноября 2020 года, вынесенные в отношении МБУ "Город" муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 7 сентября 2020 года МБУ "Город" муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 ноября 2020 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор МБУ "Город" муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым Гумен А.В. просит указанные судебные акты отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения МБУ "Город" муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 17 указанного Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 15 ноября 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 27 июня 2020 года в 13 часов 50 минут по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Маяковского, д. 1, старшим инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области безопасности дорожного движения установлены отсутствие дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходный переход" (пикет 0+015, 0+011), дублируемых над проезжей частью, что является нарушением требований пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и пункта 5.1.6 ГОСТ Р 55289-2019; ограничена видимость дорожного знака 5.19.1 "Пешеходный переход" (по направлению движения со стороны пр. Кирова, пикет 0+011), что является нарушением требований пункта 4.3 ГОСТ Р 52289-2019 и пункта 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; дорожный знак 2.1 "Главная дорога" (пикет 0+15) установлен на отдельной стойке, не в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения, а именно должен быть установлен над дорожным знаком 5.19.1, чем нарушены требования пункта 6.2.1 ГОСТР Р 50597-2017.
Решением 80-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 19 декабря 2017 года N 1475 "О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги)" автомобильные дороги (улицы) муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым общего пользования местного назначения, общей протяженностью 269, 951 переданы в управление МБУ "Город" муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым, в частности ул. Маяковского, протяженностью 0, 881 км.
Таким образом, в нарушение указанных выше норм, возложенные на МБУ "Город" муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым обязанности по содержанию дорог учреждением не выполнены, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении МБУ "Город" муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено в соответствии с требованиями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 7 сентября 2020 года, решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 ноября 2020 года, вынесенные в отношении МБУ "Город" муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.