Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу Коваль Е.Г. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России от 10 сентября 2020 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 14 декабря 2020 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 19 февраля 2021 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора ООО "Лик" Коваль Е.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России от 10 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 14 декабря 2020 года, решением судьи Волгоградского областного суда от 19 февраля 2021 года, директор ООО "Лик" Коваль Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Коваль Е.Г. выражает несогласие с вынесенными в отношении нее судебными актами, считает их незаконными.
Изучение доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения.
В соответствии с частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьями 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствий условиями обязательства и требований закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства одностороннее изменение его условий не допускается.
На основании статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство подлежит исполнению в определённый день его исполнения или период времени, в течении которого оно должно быть исполнено или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" установлены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определены основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" под исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу понимается лицо, заключившее с головным исполнителем, исполнителем контракт.
Статьёй 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" установлено, что исполнитель наряду с иными обязанностями, предусмотренными действующим законодательством должен обеспечивать соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий требованиям, установленным контрактом, а также обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта. При этом данные требования относятся к качеству и срока выполняемых работ, оказываемых услуг.
Как следует из материалов дела, Военной прокуратурой Каспийской флотилии проведена проверка исполнения ООО "ЛИК" требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
По результатам указанной проверки в действиях должностного лица генерального директора ООО "ЛИК" Коваль Е.Г. выявлены следующие нарушения: 22 февраля 2020 года между ПУ ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области (далее Государственный заказчик) и ООО "ЛИК" в рамках выполнения государственного оборонного заказа (ИКЗ N N) заключен государственный контракт N N на поставку продукции "свинины замороженной" в количестве 3000 кг. на сумму 596040 руб.
В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что Поставщик возложенные на себя обязательства по поставке товара (мяса свинины) своевременно не исполнил, а именно:
согласно пункту 1.3 Контракта местом поставки является г. Астрахань, ул. Дзержинского, д.80.
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта срока поставки установлен до 30 сентября 2020 года включительно. Периодичность в 4 этапа равными партиями:
- в течение 20 дней с момента заключения контракта;
- с 10 по 20 мая 2020 года;
- с 10 по 20 июля 2020 года;
- с 20 по 30 сентября 2020 года.
Согласно пункту 3.1 Контракта поставки и выгрузки товаров осуществляется силами и средствами, автотранспортом Поставщика путем отгрузки товаров на склад Заказчика в соответствии с правилами транспортировки. Поставка продукции производится в рабочий период времени с 09:00 до 16:00 (по местному времени) с учетом разгрузки товара на склад Заказчика.
Количество товара в одной партии должно составлять 750 кг.
18 марта 2020 года обществом (по первому этапу исполнения) на основании товарной накладной N46 осуществлена поставка продукции в количестве 775 кг. на сумму 153 977 руб.
Вместе с тем, в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что обществом поставка продукции по 2 этапу (с 10 по 20 мая 2020 года) осуществлена с нарушением установленных сроков, а именно:
- 02 июня 2020 года по товарной накладной N115 от 29 мая 2020 года в количестве 720 кг. на сумму 143 049, 60 руб.;
- 08 июня 2020 года по товарной накладной N127 от 08 июня 2020 года в количестве 5 кг, на сумму 993, 40 руб.
В соответствии с подпунктом 1.1, 1.2, 6.1 Контракта поставщик обязуется передать Грузополучателю Государственного заказчика качественную и безопасную продукцию: мясо свинины замороженное (ГОСТ 31476-2012) в количестве, по цене, адресу и сроки, предусмотренные ведомостью поставки (приложение N 1 к Контракту) и отгрузочной разнарядкой (приложение N 2 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату товара согласно условиями Контракта.
Однако, в нарушение условий государственного контракта сроки поставка продукции Поставщиком были нарушены.
Нарушение сроков поставки продукции по Контракту, создало для государственного заказчика предпосылки к срыву питания военнослужащих, на которых возложены функции по охране государственной границы Российской Федерации.
Таким образом, ООО "ЛИК" нарушен срок поставки продукции в рамках исполнения Контракта, заключенного в рамках государственного заказа.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ директором ООО "ЛИК" с 06 июня 2017 года является Коваль Е.Г.
Вина Коваль Е.Г. заключается в непринятии достаточных мер к надлежащему исполнению государственного контракта заключенного с целью выполнения государственного заказа.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии должностного лица ООО "ЛИК" Коваль Е.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Коваль Е.Г... в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России от 10 сентября 2020 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 14 декабря 2020 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 19 февраля 2021 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора ООО "Лик" Коваль Е.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.