Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу Погиба М.М. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 29 января 2020 года, решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 15 июля 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 18 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба М.М.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее - Краснодарское Управление ФАС России) от 29 января 2020 года, оставленным в силе решением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 15 июля 2020 года, решением судьи Краснодарского краевого суда от 18 ноября 2020 года, глава Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Погиба М.М. выражает несогласие с названными судебными актами, вынесенными в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В силу части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что прокуратурой Темрюкского района Краснодарского края проведена проверка по выполнению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в ходе которой установлено, что между ООО "Строй Партнер" и администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района 15 октября 2018 года заключен муниципальный контракт N N на выполнение работ по ремонту ул. "адрес", цена контракта 15 093 393, 80 рублей.
Федеральной налоговой службой Российской Федерации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" разъяснено следующее.
Согласно подпункту "в" пункта 3 статьи1 Федерального закона N303-Ф3 с 1 января 2019 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость установлена в размере 20 процентов.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 N303-Ф3 предусмотрено, что налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.
При этом исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона N303-Ф3, и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы, указанным Федеральным законом не предусмотрено.
Следовательно, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 1 января 2019 года, в том числе и по муниципальному контракту N0818600002718000012-0061532-02 применяется налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Таким образом, администрацией Таманского сельского поселения также необоснованно отказано в подписании формы КС-3 от 22 февраля 2019 года и КС-2 от 22 февраля 2019 года в связи с увеличенной ставкой НДС, что является недопустимым.
Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района подписаны акты о приемке выполненных работ КС - 2 от 30 ноября 2018 года на сумму 779 581, 40, а также от 23 мая 2019 года на сумму 14 036 206, 53 рублей. Работы в полном объеме не оплачены.
Как следует из пояснений главы администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба М.М. следует, что на основании акта о приеме выполненных работ от 30 ноября 2018 года N1, за отчетный период с 15 октября 2018 года по 30 ноября 2018 года ООО "Строй Партнер" выполнены работы на сумму 779 581, 40 рублей, в том числе НДС 18% - 118 919, 20 рублей.
В соответствии с платежным поручением N458274 от 18 декабря 2018 года администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района указанные работы оплачены.
Дополнительным соглашением N 1 к Контракту от 26 апреля 2019 года изменена ставка НДС с 18% на 20%.
Согласно акта выполненных работ от 23 мая 2019 года N2, за отчетный период с 01 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года. ООО "Строй Партнер" были выполнены работы на сумму 14 036 206, 53 рублей, в том числе НДС 20% - 2 339 367, 76 рублей. ООО "Строй Партнер" представил общий акт выполненных работ от 23 мая 2019 года, заказчиком было предложено "разбить" данный акт на несколько актов по видам работ, в соответствии с проектно-сметной документацией.
После чего, ООО "Строй Партнер" представил в администрацию Таманского сельского поселения Темрюкского района, следующие документы: акт выполненных работ от 23 мая 2019 года N2, за отчетный период с 01 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года, на сумму 7 786 333, 72 рублей, в том числе НДС 20% - 1 297 722, 11 рублей; акт выполненных работ от 23 мая 2019 года N 3, за отчетный период с 01 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года, на сумму 5 455 116, 66 рублей, в том числе НДС 20% - 909 186, 76 рублей; акт выполненных работ от 23 мая 2019г. года N4, за отчетный период с 01 декабря 2018 года по 23.05.2019 года, на сумму 128 623, 63 рублей, в том числе НДС 20% - 21 437, 27 рублей; акт выполненных работ от 23 мая 2019 года N5, за отчетный период с 01 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года, на сумму 666 132, 52 рублей, в том числе НДС 20% -111022, 09 рублей.
Дата принятия работ по актам осталась неизменной, а именно 23 мая 2019 года.
Платежными поручениями: N 4746 от 11 июня 2019 года, на сумму 5 455 116, 66 рублей; N4747от 11 июня 2019 года, на сумму 666 132, 52 рублей; N39178 от 13 июня 2019 года, на сумму 128 623, 63 рублей, акты N 3, N 4, N 5 были оплачены.
Акт выполненных работ от 23 мая 2019 года N 2, за отчетный период с 01 декабря 2018 года по 23 мая 2019 года, на сумму 7 786 333, 72 рублей, в том числе НДС 20% - 1 297 722, 11 рублей, не был оплачен, так как, согласно протокола Отдела N 44 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 11 июня 2019года N ПРТ1800-2024917, сумма 7 786 333, 72 рублей, превышает остаток бюджетного обязательства, равного сумме неисполненного остатка 7 643 760, 26 рублей.
Платежными поручениями: N 423497 от 10 декабря 2019 года, на сумму 7 641 798, 05 рублей, в том числе НДС 20% - 1 273 633, 01 рублей и N305651 от 27 декабря 2019 года, на сумму 144 535, 67 рублей, в том числе НДС 20% - 24 089, 28 рублей, акты N 2 и N 6 были оплачены.
Таким образом, администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района выполненные работы оплачены с нарушением сроков, предусмотренных частью 1 статьи 94, части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в деянии главы Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба М.М, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности Погиба М.М. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают. Аналогичные по существу доводы жалобы являлись предметом проверки и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Административное наказание назначено Погиба М.М. в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 29 января 2020 года, решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 15 июля 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 18 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба М.М, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.