Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N22RS0025-01-2020-000383-49 (2-7/2021) по иску Ж.В.В. к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Троицком районе Алтайского края о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Ж.В.В. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 апреля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ж.В.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Троицком районе Алтайского края (далее - УПФР в Троицком районе) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В обосновании требований указала, что 23 ноября 2016 г. обратилась в УПФР в Троицком районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ответчика от 29 ноября 2016 г. N ей отказано в назначении пенсии из - за отсутствия требуемого специального стажа, указано, что специальный стаж составил 7 лет 2 месяца 5 дней.
10 июля 2020 г. она вновь обратилась в УПФР в Троицком районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением УПФР от 24 июля 2020г. N ей отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа, указано, что специальный стаж составил 10 лет 9 месяцев 17 дней.
Указанными решениями пенсионного органа в страховой стаж не засчитаны следующие периоды работы истца:
- с 5 сентября 1986 г. по 27 августа 1998 г. в должности старшей пионервожатой в Украинской средней школе, так как наименование должности не соответствует Спискам;
с 1 сентября 2003 г. по 31 августа 2006 г. в должности воспитателя в группе продленного дня МОУ "Украинская общеобразовательная школа", так как не выработана годовая норма нагрузки за полную ставку;
с 1 сентября 2006 г. по 30 декабря 2008 г. в должности старшей вожатой в МОУ "Украинская общеобразовательная школа", так как наименование должности не соответствует Спискам.
Кроме того, не засчитаны в страховой стаж периоды учебных отпусков: с 11 января 2010 г. по 30 декабря 2008 г, с 11 января 2010 г. по 23 января 2010 г, с 31 мая 2010 г. по 26 июня 2010 г, с 10 января 2011 г. по 22 января 2011г, с 30 мая 2011 г. по 25 июня 2011 г, с 9 января 2012 г. по 28 января 2012 г, с 28 мая 2012 г. по 26 июня 2012 г, с 14 января 2013 г. по 2 февраля 2013 г, с 27 мая 2013 г. по 25 июня 2013 г, с 3 февраля 2013 г. по 5 ноября 2013, с 3 февраля 2014 г. по 22 февраля 2014 г, с 5 мая 2014 г. по 31 мая 2014 г.
и курсы повышения квалификации - с 12 ноября 2012 г. по 17 ноября 2012г.
Просила суд, с учетом уточнения исковых требований, признать незаконным решение пенсионного органа от 24 июля 2020 г; возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж указанные периоды работы, назначить пенсию по старости с 10 июля 2020 г, взыскать судебные расходы.
Решением Косихинского районного суда Алтайского края от 1 февраля 2021 г. исковые требования удовлетворены, суд признал незаконным решение ответчика от 24 июля 2020 г. N об отказе истцу в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, возложил на ответчика обязанность включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости следующие периоды работы истца : с 5 сентября 1986 г. по 30 сентября 1993 г. в должности старшей пионервожатой в Украинской средней школе;
с 1 сентября 1994 г. по 31 мая 1995 г.
с 1 июля 1995 г. по 25 августа 1996 г, с 21 сентября 1995 г. по 27 июля 1996 г, с 9 сентября 1996 г. по 31 мая 1997 г, с 1 сентября 1997г. по 23 августа 1997 г, с 16 сентября 1997 г. по 31 мая 1998 г, с 3 сентября 2003 г. по 31 мая 2004 г, с 3 сентября 2004 г. по 26 июля 2005 г, с 28 сентября 2005 г. по 26 июля 2006 г, с 1 сентября 2006 г. по 26 июля 2007г, с 1 сентября 2007 г. по 26 июля 2008 г, с 5 сентября 2008 г. по 30 декабря 2008 г. - в должности учителя общеобразовательной школы в сельской местности, с 11 января 2010 г. по 23 января 2010 г, с 31 мая 2010 г. по 26 июня 2010 г, с 10 января 2011 г. по 22 января 2011г, с 30 мая 2011 г. по 25 июня 2011 г, с 9 января 2012 г. по 28 января 2012 г, с 28 мая 2012 г. по 26 июня 2012 г, с 14 января 2013 г. по 2 февраля 2013 г, с 27 мая 2013 г. по 25 июня 2013 г, с 3 февраля 2013 г. по 5 ноября 2013, с 3 февраля 2014 г. по 22 февраля 2014 г, с 5 мая 2014 г. по 31 мая 2014 г. - учебные отпуска;
с 12 ноября 2012г. по 17 ноября 2012 г. - курсы повышения квалификации.
Также суд признал за истцом право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), возложил на ответчика обязанность назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 10 июля 2020 г, взыскал с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб, расходы на услуги представителя в размере 15 000 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 апреля 2021 г. решение Косихинского районного суда Алтайского края от 1 февраля 2021 г. отменено в части признания решения ответчика от 24 июля 2020 г. N об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным; возложения обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы в должности старшей пионервожатой в Украинской средней школе с 5 сентября 1986 г. по 30 сентября 1993 г; признания права на назначение досрочной страховой пенсии по старости; возложения обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ В отменной части принято новое решение, которым в удовлетворении указанных требований Ж.В.В. отказано. В остальной части решение суда первой инстанции изменено, резолютивная часть решения изложена в следующей редакции:
"Исковые требования Ж.В.В. удовлетворены частично.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Троицком районе Алтайского края (межрайонное) обязанность включить в специальный стаж Ж.В.В. следующие периоды:
с 1 сентября 1994 г. по 31 мая 1995г.
с 1 июня 1995 г. по 27 июля 1995г, с 21 сентября 1995 г. по 27 июля 1996 г, с 9 сентября 1996 г. по 31 мая 1997 г, с 1 июля 1997г. по 23 августа 1997г, с 16 сентября 1997 г. по 31 мая 1998 г, с 3 сентября 2003 г. по 31 мая 2004 г, с 10 сентября 2004 г. по 31 мая 2005 г, с 1 июля 2005 г. по 25 августа 2005 г, с 28 сентября 2005 г. по 26 июля 2006г, с 1 сентября 2006 г. по 26 июля 2007 г, с 1 сентября 2007 г. по 26 июля 2008 г, с 5 сентября 2008 г. по 30 декабря 2008 г. - в должности учителя общеобразовательной школы в сельской местности, с 11 января 2010 г. по 23 января 2010 г, с 31 мая 2010 г. по 26 июня 2010 г, с 10 января 2011 г. по 22 января 2011г, с 30 мая 2011 г. по 25 июня 2011 г, с 9 января 2012 г. по 28 января 2012 г, с 28 мая 2012 г. по 26 июня 2012 г, с 14 января 2013 г. по 2 февраля 2013 г, с 27 мая 2013 г. по 25 июня 2013 г, с 7 октября 2013 г. по 5 ноября 2013 г, с 3 февраля 2014 г. по 22 февраля 2014 г, с 5 мая 2014 г. по 31 мая 2014 г. - учебные отпуска;
с 12 ноября 2012г. по 17 ноября 2012 г. - курсы повышения квалификации.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Троицком районе Алтайского края (межрайонное) в пользу Ж.В.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Троицком районе Алтайского края (межрайонное) в пользу Ж.В.В. расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб.".
Ж.В.В. обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского края от 20 апреля 2021 г, как незаконного вынесенного с нарушением норм материального права, в части невключения в специальный стаж периода работы в должности пионервожатой, просит оставить в силе решение Косихинского районного суда Алтайского края от 1 февраля 2021 г.
В судебное заседание суда кассационной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь п. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ) рассмотрела дело в отсутствии неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Судами установлено и следует из материалов дела, что после получения среднего образования Ж.В.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была принята старшей пионерской вожатой 5 сентября 1986 г. в Украинскую среднюю школу Косихинского района, что подтверждается записью N в трудовой книжке истца, трудового стажа до указанного времени не имела. Уволена с указанной должности 27 августа 1998 г.
Решением пенсионного органа от 24 июля 2020 г. N Ж.В.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа. В специальный стаж, в том числе, не был включен период работы истца с 5 сентября 1986 г. по 30 сентября 1993 г. в должности старшей пионервожатой в Украинской средней школе.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции принимает во внимание, что истцом в кассационном порядке обжалуется определение апелляционного суда только в части отказа в удовлетворении иска о включении указанного периода в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Удовлетворяя заявленные требования в части включения в специальный стаж истца периода работы с 5 сентября 1986 г. по 30 сентября 1993г. в должности старшей пионервожатой в Украинской средней школе, суд первой инстанции, ссылаясь на постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (далее - Постановление от 17 декабря 1959 г. N 1397), действовавшее до 1 октября 1993 г. и предусматривавшее возможность включения периодов работы в должности старшей пионервожатой в специальный стаж для досрочного пенсионного обеспечения в связи с осуществлением педагогической деятельности, принимая во внимание конституционные гарантии, предусмотренные ст. 55 Конституции Российской Федерации, исходил из того, что периоды работы в должности старшей пионервожатой должны засчитываться в льготный стаж независимо от времени обращения за назначением льготной пенсии.
С таким выводом суд апелляционной инстанции не согласился, указав, в период работы истца старшей пионервожатой, действительно действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", однако в силу подп. "м" п. 1 Постановления от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, Перечень организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению от 17 декабря 1959 г. N 1397) подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 1 января 1992 г.
Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе работы в должности пионервожатой, предусмотрено в силу п. 4 Положения от 17 декабря 1959 г. N1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.
Учитывая, что начало педагогической деятельности Ж.В.В. в должностях, прямо поименованных в соответствующем перечне, имело место после указанной даты, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нормы Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397, утратившего силу с 1 октября 1993 г, не могут применяться для учета периодов педагогической деятельности истца при решении вопроса о признании за ней права на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в период действия названного Положения у истца отсутствовал стаж педагогической деятельности. При отсутствии указанного обстоятельства наличие 2/3 трудового стажа педагогической деятельности на момент назначения пенсии правового значения не имеет. Возможности зачета работникам образования в специальный стаж работы в качестве пионервожатых Постановлением от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" не предусматривалось, как и применяемым в настоящее время Постановлением от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанции нормы материального права в отношении требовании о зачете в специальный стаж указанного периода применены правильно.
Правовое регулирование назначения пенсии лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, закреплено в п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400 -ФЗ, согласно которому страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 8 ст. 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В целях реализации положений ст. 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" п. 1 названного Постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Постановление от 29 октября 2002 г. N781, Список от 29 октября 2002 г. N 781, Правила от 29 октября 2002 г. N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (далее - Постановление от 22 сентября 1999 г. N 1067, Список от 22 сентября 1999 г. N 1067, Правила от 22 сентября 1999 г. N 1067), с применением положений абзц. 3 п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (далее - Постановление от 6 сентября 1991 г. N 463, Список от 6 сентября 1991 г. N 463), с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению от 17 декабря 1959 г. N 1397), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Постановлением от 17 декабря 1959 г. N 1397 утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
Пунктом 2 данного Положения предусматривалось, что учителям и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы, указанной в п. 1 настоящего Положения, засчитывается, в том числе работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.
При этом в силу п. 4 названного Положения время работы, указанной в п.п. 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Постановление от 17 декабря 1959 г. N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе работы в должности пионервожатой, предусмотрено в силу п. 4 Положения от 17 декабря 1959 г. N1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.
Поскольку с 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, а начало педагогической деятельности Ж.В.В..В, как установлено судом, имело место с 1 сентября 1994 г. суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для включения в специальный стаж периода работа в должности пионерской вожатой.
Суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что с учетом определенного ответчиком специального стажа истца (10 лет 9 месяцев 17 дней) и перечисленных выше периодов, подлежащих включению в специальный стаж, педагогический стаж Ж.В.В. в итоге менее установленного п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, и оснований для признания за истцом права на назначение досрочной страховой пенсии и возложении соответствующей обязанности на ответчика не имеется.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судом апелляционной инстанции указанных норм материального права не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, поскольку основаны на субъективном толковании истцом закона, который судом апелляционной инстанции применен верно.
Положения ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права
С учетом изложенного, принимая во внимание, что каких-либо доводов, свидетельствующих о допущенных по делу нарушениях норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления кассационная жалоба не содержит, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения
Руководствуясь ст. 379.7, ст. 390, ст. 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 апреля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ж.В.В. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.