Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Захарова Е.И, Войтко С.Н, при секретаре Бирюковой Т.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-30/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью УК "ВОСТОК ТЕПЛО-РЕСУРС" о признании недействующим в части приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 13 ноября 2020 года N 110-пр/т "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2020-2023 гг. О внесении изменений в приказы Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области", с апелляционной жалобой Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области на решение Амурского областного суда от 10 марта 2021 года.
Заслушав доклад судьи Войтко С.Н, объяснения представителя административного ответчика Соловьевой С.А, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов жалобы представителя административного истца Мачуженко А.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Довыденко Н.П, полагавшей решение подлежащим изменению, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление, регулирующий орган) от 13 ноября 2020 года N 110-пр/т "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2020-2023 гг. О внесении изменений в приказы управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области" для ООО УК "ВОСТОК ТЕПЛО-РЕСУРС" (далее - Общество) установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя с календарной разбивкой на 2020-2022 годы и долгосрочные параметры регулирования на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, согласно приложениям N 3 и N 2 к приказу.
Строкой 2 столбца 4 приложения N 2 к данному приказу установлен для Общества базовый уровень операционных расходов в размере 30843, 88 тыс.руб.
Строкой 3 столбца 5 приложения N 3 к приказу для Общества установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии с календарной разбивкой:
- с 13.11.2020 по 31.12.2020 - 143, 52 руб./Гкал, - с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 143, 52 руб.Гкал, - с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 152, 92 руб./Гкал, - с 01.01.2022 по 30.06.2022 - 152, 11 руб./Гкал, - с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 152, 11 руб./Гкал.
Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 16 ноября 2020 года.
Общество обратилось с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений, просила признать недействующим приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 13 ноября 2020 года N 110-пр/т "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2020-2023 гг. О внесении изменений в приказы Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области" в части установления для Общества строкой 3 столбца 5 приложения N 3 к приказу тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя с календарной разбивкой на 2020-2022 годы, строкой 2 столбца 4 приложения N 2 к приказу в части установления для Общества долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
В обоснование требований указано, что Общество является теплосетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче тепловой энергии на территории г. Тында Амурской области. При установлении административным ответчиком тарифа на услуги по передаче тепловой энергии с календарной разбивкой на 2020-2022 гг. и долгосрочных параметров регулирования была неверно определена необходимая валовая выручка организации ввиду необоснованного отклонения части заявленных расходов на оплату труда, страховые взносы, аварийный запас материалов и арматуры. Административный истец полагает, что утвержденный тариф не соответствует принципу экономической обоснованности, ставит под угрозу качественное теплоснабжение потребителей в сложных климатических условиях, приравненных к условиям Крайнего Севера.
Решением Амурского областного суда от 10 марта 2021 года административный иск удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
В обоснование утверждает о несостоятельности вывода суда первой инстанции относительно необоснованного отказа Управления во включении в необходимую валовую выручку расходов на оплату труда производственного персонала для их включения в аварийные бригады. Так, при установлении тарифов на передачу тепловой энергии для Общества учтена рассчитанная Управлением нормативная численность в соответствии с "Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 1. Нормативы численности рабочих котельных установок и тепловых сетей", утвержденными приказом Госстроя России от 22 марта1999 года N 65. Вместе с тем, рассчитанная Обществом в соответствии с подразделом 2.11.2. "Электротехническое оборудование" Рекомендаций численность персонала ошибочно умножена на 3 смены. Расходы на аварийную службу Обществом не заявлялись в расчете тарифов на передачу тепловой энергии. Действующим нормативным законодательством в сфере тарифного регулирования не предусмотрено включение в состав необходимой валовой выручки расходов на устранение аварий, а предусмотрено включение расходов на текущее содержание и обслуживание (поддержание эксплуатации), текущий и капитальный ремонты, а также работы по планово-предупредительным ремонтам, работы по недопущению аварийных ситуаций.
Также, по мнению апеллянта, является не обоснованным вывод суда относительно отказа Управлением во включении в необходимую валовую выручку расходов на оплату труда соответствующего числа водителей, а также персонала по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств. Обществом в представленных для установления тарифов документах осуществлен расчет необходимого количества автомобилей в соответствии с приказом Госстроя России от 05 сентября 2000 года N 200 "Об утверждении Нормативов и методических указаний по определению потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей" по полному перечню машин и механизмов. Вместе с тем указанные нормативы оснащения охватывают основные машины и механизмы, используемые для эксплуатации и ремонта коммунальных тепловых сетей. Согласно представленных Обществом сметных расчетов, учтены работы экскаваторов, трубоукладчиков, сварочных агрегатов, кранов, бульдозеров и другой техники, используемых при ремонтах. Во избежание двойного учета расходов необходимо рассматривать отдельно использование машин и механизмов для текущей эксплуатации и отдельно использование машин и механизмов для проведения ремонтных работ. Представленные Обществом документы по аренде транспортных средств не содержат подтверждения права собственности арендодателей на указанные автомобили, сумма арендной платы установлена не в соответствии с требованиями пункта 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, без соблюдения конкурентных процедур.
Суд посчитал необоснованным не включение Управлением в необходимую валовую выручку расходов на оплату труда кладовщиков. Однако, у административного истца фактически отсутствуют складские помещения. Арендованных, либо находящихся в собственности складских помещений Общество не имеет, то есть кладовщикам работать негде, и соответственно расходы на оплату их труда являются необоснованными.
Вывод суда о не применении Управлением метода интерполяции для определения численности административно-управленческого персонала Общества является не обоснованным, поскольку не подтвержден материалами дела.
Не соответствует фактическим обстоятельствам, а также требованиям отраслевого законодательства и вывод суда о необходимости включения расходов на материалы и арматуру в состав необходимой валовой выручки, поскольку Обществом в обоснование этого не были представлены соответствующие приказы или иные нормативные правовые акты. В связи с чем, основания для рассмотрения Управлением расчета минимального аварийного запаса материалов для эксплуатации тепловых сетей отсутствовали.
Относительно доводов апелляционной жалобы участвующим в деле прокурором и административным истцом представлены возражения, в которых выражено мнение о законности судебного акта и необоснованности доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Соловьева С.А. настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель административного истца Мачуженко А.А. доводы апелляционной жалобы счел необоснованными, в связи с чем полагал необходимым в удовлетворении жалобы отказать.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
На основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено при указанной явке.
По результатам рассмотрения дела, судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов), а также приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания).
Согласно подпункту "а" пункта 18 статьи 2 Закона о теплоснабжении реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных названным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, в том числе установление по соглашению сторон договора цены на тепловую энергию (мощность) не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения, относится к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при ведении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с названным законом государственному регулированию.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
В силу пунктов 1.1, 3.15 Положения об Управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, утвержденного постановлением Губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 года N 491, Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию.
Как правильно установлено судом первой инстанции оспариваемый приказ принят Управлением в пределах компетенции, подписан уполномоченным должностным лицом, опубликован в установленном порядке на официальном интернет-портале правовой информации. Данные выводы суда лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Материалами дела подтверждается, что на основании договора аренды от 29 июня 2020 года N 2 административному истцу переданы во временное пользование и владение расположенные в городе Тында Амурской области тепловые сети протяженностью в профильной проекции 56690 м. с кадастровым номером "данные изъяты", тепловая сеть и сеть холодного водоснабжения протяженностью 360 м. с кадастровым номером "данные изъяты", а также центральные тепловые пункты N 35 (кадастровый номер "данные изъяты"), N 51 (кадастровый номер "данные изъяты"), N 63 (кадастровый номер "данные изъяты"). Данные объекты используются для оказания населению и организациям, расположенным в границах города Тында Амурской области, услуг по передаче тепловой энергии. Указанный вид деятельности в силу Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" подлежит тарифному регулированию.
05 октября 2020 года Общество обратилось в управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области с заявлением об установлении (методом индексации) тарифа на передачу тепловой энергии в размере 319, 84 руб./Гкал на 2020 год с приложением документов и материалов, подтверждающих расчет величины необходимой валовой выручки в размере 111 095, 24 тыс. руб, из них:
- расходы на оплату труда 48 819, 04 тыс. руб. и отчисления на социальные нужды 14 743, 35 руб. с учетом численности персонала 67 ед.;
- расходы на сырье и материалы 8 016, 44 тыс. руб.
По результатам рассмотрения тарифной заявки Управлением был принят оспариваемый приказ от 13 ноября 2020 года N 110-пр/т "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2020-2023 гг. О внесении изменений в приказы Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области", которым для ООО УК "ВОСТОК ТЕПЛО-РЕСУРС" установлены долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению N 2, а также установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии с календарной разбивкой (приложение N 3 к приказу).
Из экспертного заключения, рассмотренного 13 ноября 2020 года на заседании Правления Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области и положенного в основу названного приказа, следует, что для расчета тарифа на 2020 год была определена необходимая валовая выручка в размере 48 356, 88 тыс. руб, из них:
- расходы на оплату труда 24 359, 41 тыс. руб. и отчисления на социальные нужды 7 356, 54 руб. с учетом численности персонала 39, 32 ед.;
- расходы на сырье и материалы 1 262, 10 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении метод экономически обоснованных расходов (затрат) является одним из методов регулирования тарифов.
Согласно пункту 32 Основ ценообразования при применении указанного метода необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций, расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль, величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 Основ ценообразования.
В силу пункта 33 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
Согласно положениям пунктов 13, 15, 16, 17, 20 и 28 Правил регулирования тарифов установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных в обоснование этих предложений, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования. К числу обосновывающих документов относится расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
Таким образом, расходы, заявленные регулируемой организацией, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
В соответствие с пунктом 57 Основ ценообразования, текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя.
Пунктом 33 Методических указаний установлено, что при расчете долгосрочных тарифов методом индексации необходимая валовая выручка определяется на основе долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования), в том числе на основе такого параметра, как базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 37 Методических указаний.
Согласно пункту 37 Методических указаний при расчете базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы: расходы на сырье и материалы; расходы на ремонт основных средств; расходы на оплату труда; расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями; расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг; расходы на служебные командировки; расходы на обучение персонала; лизинговый платеж, арендная плата, определяемые в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования; другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.
Выводы суда первой инстанции о противоречии оспоренного в части нормативного правового акта действующему законодательству в сфере ценообразования по существу являются правильными.
Вместе с тем, доводы апелляционной жалобы частично заслуживают внимания.
Так, согласно части 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны, в том числе обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб (пункт 1); обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения (пункт 7); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (пункт 8).
В соответствии с пунктом 15.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115, при эксплуатации систем теплоснабжения и теплопотребления мощностью 10 Гкал/час и более организуется круглосуточное диспетчерское управление, при мощности менее 10 Гкал/час диспетчерское управление устанавливается по решению ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию.
Пунктом 15.1.3 данных Правил предусмотрено, что в организации, осуществляющей производственную деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии, организовывается круглосуточное оперативное управление оборудованием, задачами которого являются:
- ведение требуемого режима работы;
- производство переключений, пусков и остановов;
- локализация аварий и восстановление режима работы;
- подготовка к производству ремонтных работ.
Согласно пункту 6.137 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 13 декабря 2000 года N 285, в организации, эксплуатирующей тепловые сети, должно быть обеспечено круглосуточное оперативное управление оборудованием с аналогичными задачами.
Таким образом, законодатель разделяет понятия и основания для организации диспетчерского управления и оперативного управления оборудованием. Создание административным истцом диспетчерской службы в данном случае предусмотрено законом.
Кроме того, пунктами 6.178 и 6.179 указанной выше Типовой инструкции предусмотрено создание аварийно-восстановительных бригад из состава ремонтного персонала для выполнения работ по ликвидации аварий и крупных повреждений, а также круглосуточное посменное дежурство этих бригад.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в тарифной заявке Обществом не была заявлена необходимость формирования аварийных бригад как отдельного структурного подразделения. При обращении в Управление административный истец заявлял о включении в необходимую валовую выручку расходов на оплату труда производственного персонала для их включения в аварийные бригады.
Однако административным истцом в Управление не было представлено документов, подтверждающих создание диспетчерской службы, аварийно-восстановительной бригады с круглосуточным режимом работы и утверждение ее состава из определенных должностей работников, в том числе из числа электромонтеров. Пояснительная записка к тарифной заявке не содержит какого-либо обоснования в этой части.
При таких данных у регулирующего органа отсутствовали основания для включения в расчет единиц электромонтеров с учетом их сменности, круглосуточного режима работы и нахождения в составе указанной бригады, а также единиц диспетчеров.
Нельзя согласиться с выводом суда первой инстанции и о неправомерном отклонении Управлением расходов на создание аварийного запаса.
Нормы по поддержанию аварийного запаса расходных материалов и запасных частей содержатся в Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года N115.
Согласно пункту 2.7.3. названных Правил система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов. Годовые планы ремонтов утверждает руководитель организации. При планировании технического обслуживания и ремонта проводится расчет трудоемкости ремонта, его продолжительности (время простоя в ремонте), потребности в персонале, а также в материалах, комплектующих изделиях и запасных частях. В организации составляется перечень аварийного запаса расходных материалов и запасных частей, утверждаемый техническим руководителем организации, ведется точный учет наличия запасных частей и запасного оборудования и материалов, который пополняется по мере их расходования при ремонтах.
В соответствие с пунктом 2.7.4. этих же Правил учет, хранение, восполнение аварийного запаса расходных материалов и запасных частей на складах, цехах, участках, кладовых и т.д. осуществляются согласно действующему в организации порядку материально-технического снабжения и внутренним правилам ведения складского хозяйства. Ответственный за вышеизложенное персонал периодически проверяет условия хранения, восполнение, порядок учета и выдачи запасных частей, материалов, комплектующих изделий, резервного оборудования и т.д, а также используемых средств защиты под общим контролем ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию энергоустановок.
Таким образом, для быстрого проведения работ по ограничению распространения аварий в тепловых сетях и ликвидации повреждений создается аварийный запас, утверждается перечень аварийного запаса расходных материалов и запасных частей, запас пополняется по мере их расходования при ремонтах.
Учитывая, что создание и порядок использования предприятием аварийного неснижаемого запаса материалов, определение его размеров, утверждение перечня необходимых материалов аварийного запаса, норм запаса и нормативов их расхода должно подтверждаться соответствующим приказом или иным локальным нормативным правовым актом Общества, а также документами в обоснование стоимости материалов в соответствие с пунктом 28 Основ ценообразования, то отсутствие названных документов не позволило Управлению определить реальную необходимость и обоснованность осуществления расходов на приобретение материалов для создания аварийного неснижаемого запаса.
Вместе с тем, изложенное не влияет на законность принятого по делу решения и правильность выводов суда по существу спора, поскольку расчет численности персонала произведен Управлением с нарушениями действующих норм.
Согласно пункту 29 Правил регулирования тарифов экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности); анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
Подпунктом "л" пункта 32 Правил регулирования тарифов установлено, что протокол заседания правления органа регулирования является неотъемлемой частью решения органа регулирования об установлении цен (тарифов) и включает основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, с указанием таких расходов и их величины.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с позицией регулирующего органа об исключении единиц слесаря по обслуживанию тепловых пунктов и механика в связи с отсутствием этих должностей в штатном расписании.
Однако является необоснованным исключение из расчета 2 единиц кладовщиков. Поскольку регулируемый период для Общества является первым, то заявленные расходы являются плановыми, в связи с чем отказ во включении указанных выше единиц кладовщиков по мотиву отсутствия на момент рассмотрения заявки необходимого помещения для выполнения ими трудовой функции основанием для отказа являться не может.
Расчет численности водителей также нельзя признать обоснованным.
Довод административного ответчика об учете расходов отдельно по машинам и механизмам для текущей эксплуатации и отдельно для проведения ремонтных работ выводов суда первой инстанции не опровергает, так как ни протокол заседания Правления, ни экспертное заключение в нарушение требований пунктов 29 и 32 Правил регулирования тарифов не содержат оснований, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, заявленных организацией, в связи с чем проверить распределение указанных расходов по данным статьям не представляется возможным. Исходя из бремени доказывания, органом регулирования не представлено бесспорных доказательств в подтверждение данного довода.
Заключение договоров аренды не на торгах в данном случае не может являться основанием для отказа во включении в расчет численности водителей. Наличие этих договоров подтверждает нахождение транспортных средств в пользовании у Общества, которое в обоснование заявленных тарифов предоставило Управлению помимо копий указанных договоров и техническую документацию на транспортные средства. Необходимо отметить, что утверждение административного ответчика о несоблюдении порядка заключения этих договоров может иметь правовое значение для оценки обоснованности расходов, связанных с возникновением арендных обязательств, но не исключает обоснованность заявленной нуждаемости в численности персонала.
Пункт 1.9 Рекомендаций, утвержденных Приказом Госстроя России от 12 октября 1999 года N 74, допускает применение метода интерполяции при расчете нормативной численности в случае, если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных интервалов.
Однако, поскольку при расчете промышленно-производственного персонала регулирующим органом допущены нарушения, то и расчет численности административно-управленческого персонала является необоснованным.
Таким образом, численность персонала Общества была определена административным ответчиком с нарушением норм действующего отраслевого законодательства, что повлекло неправомерный отказ в принятии части заявленных расходов на оплату труда и связанных с ними расходов на уплату страховых взносов в состав необходимой валовой выручки.
Вместе с тем, исходя из заявленных административным истцом требований, судебная коллегия, в соответствие с пунктом 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает подлежащим изменению решение суда первой инстанции в части признания недействующим приложения N 2 к оспоренному приказу, поскольку кроме базового уровня операционных расходов иные долгосрочные параметры регулирования Обществом не оспаривались, что также было подтверждено представителем административного истца в судебном заседания суда апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Амурского областного суда от 10 марта 2021 года изменить, изложить абзац 2 решения в следующей редакции.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 13 ноября 2020 года N 110-пр/т "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2020-2023 гг. О внесении изменений в приказы управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области" в части установления для ООО УК "ВОСТОК ТЕПЛО-РЕСУРС" базового уровня операционных расходов, указанного в строке 2 столбца 4 Приложения N 2 к этому приказу и тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя с календарной разбивкой на 2020 - 2022 годы, указанного в Приложении N 3 к этому приказу.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи жалобы, представления через Амурский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 09 июля 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.