Дата вступления в законную силу - 3 июня 2021 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 03 июня 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 18 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя Олейника Я. В, "дата" года рождения, уроженца "адрес", N.., дата присвоения ОГРНИП "дата", зарегистрированного по адресу: "адрес";
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 18 февраля 2021 года ИП Олейник Я.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Вина ИП Олейник Я.В. установлена в том, что 23.11.2020 в 12 час. 50 мин. в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 20.11.2020 N... -к, выявлен факт неисполнения ИП Олейником Я.В, осуществляющим реализацию зоотоваров в объекте торговли, расположенном на первом этаже многоквартирного дома по адресу: "адрес", правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: несоблюдение требований для осуществления работы объекта розничной торговли при условиях:
- обеспечения до 01.11.2020 организациями (ИП), ранее получившими в соответствии с требованиями постановления уникальный QR-код и имеющим более одного адреса места осуществления деятельности, получения по каждому адресу места осуществления деятельности уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения соответствующего стандарта безопасной деятельности, полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, выразившемся в не обеспечении ИП Олейником Я.В. получения до 01.11.2020 по каждому адресу места осуществления деятельности уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения соответствующего стандарта безопасной деятельности, полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга по адресу осуществления деятельности: "адрес"
Указанные действия совершены в нарушение требований п.п. "б" п. 3, п.п. "в" и "г" п. 4, п.п. "д" п. 6 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N417 "Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", п. 2-39 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП Олейник Я.В. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене состоявшегося процессуального решения. В обоснование указав, что не был надлежаще извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.
ИП Олейник Я.В. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи районного суда по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, п. п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 23.11.2020 в 12 час. 50 мин. в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 20.11.2020 N7783-к, выявлен факт неисполнения ИП Олейником Я.В, осуществляющим реализацию зоотоваров в объекте торговли, расположенном на первом этаже многоквартирного дома по адресу: "адрес" правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: выразившемся в не обеспечении ИП Олейником Я.В. получения до 01.11.2020 по каждому адресу места осуществления деятельности уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения соответствующего стандарта безопасной деятельности, полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства".
Факт совершения ИП Олейником Я.В. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 15.12.2020 N... ; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от 23.11.2020 года; фотофиксацией, а также иными материалами дела.
Все доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Вывод о виновности ИП Олейника Я.В. в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы судьи являются верными.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ИП Олейника Я.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения.
ИП Олейник Я.В, являясь индивидуальным предпринимателем, обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Довод жалобы о составлении протокола от 15.12.2020 об административном правонарушении в отсутствие ИП Олейника Я.В. не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП Олейник Я.В. был надлежащим образом заблаговременно уведомлен, направлением телеграммы 10.12.2020 по адресу регистрации: "адрес" (л.д. 55).
При указанных обстоятельствах, должностным лицом приняты необходимые меры, направленные на надлежащее извещение ИП Олейник Я.В. о времени и месте составления протокола, в связи с чем, протокол составлен обоснованно в отсутствие ИП Олейник Я.В, оснований полагать его право на защиту нарушенным не имеется, в противном случае, риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанному адресу, возлагается на ИП Олейник Я.В.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном решении, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности с момента его обнаружения по данной категории дел соблюдены, бремя доказывания распределено верно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Выборгского районного суда города Санкт-Петербурга от 18 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Олейника Я. В, оставить без изменения, жалобу ИП Олейника Я.В. - без удовлетворения.
Судья Охотская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.