Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Чуфистова И.В, Поповой Е.И.
при секретаре В.Е.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 7 апреля 2021 года административное дело N2а-1637/20 по апелляционной жалобе К.Н.А. на решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 24 ноября 2020 года по административному исковому заявлению К.Н.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Республике Татарстан, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Иркутской области о признании действий незаконными.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения представителя административного истца К.Н.А.- К.О.А, действующей на основании доверенности от 31 августа 2020 года сроком на 3 года, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
К.Н.А. обратился в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать:
- незаконными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Республике Татарстан и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан о государственной регистрации ООО " "... "" N...), -незаконным запись в ЕГРЮЛ, содержащую сведения о К.Н.А. как генеральном директоре, - недействительным свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО " "... "";
-незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Иркутской области о государственной регистрации ООО " "... "" (N...);
-незаконной запись в ЕГРЮЛ, содержащую сведения о К.Н.А. как генеральном директоре;
-недействительным свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО " "... "" (л.д.4-5).
В обоснование заявленных требований К.Н.А. указал, что не подавал заявлений о государственной регистрации указанных обществ. Из полученных им ответов усматривается, что решения о создании обществ подписаны электронной подписью, сертификат выдан ЗАО " "... "", находящимся в Казани, при этом он, истец, проживающий в Санкт-Петербурге, не подавал заявлений на создание и выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи (л.д.4-5).
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 24 ноября 2020 года в удовлетворении административного искового заявления К.Н.А. отказано (л.д.137-142).
В апелляционной жалобе К.Н.А. просит решение отменить и удовлетворить административный иск. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что при выдаче квалифицированного ключа проверки электронной подписи аккредитованный удостоверяющий центр обязан установить личность заявителя, что в отношении административного истца сделано не было. Указанное обстоятельство повлекло принятие налоговыми органами документов, подписанных электронной подписью, оформленной на имя административного истца (л.д.147-149).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец К.Н.А, административные ответчики Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N3 по Республике Татарстан, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N17 по Иркутской области, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: административный истец-телефонограммой, по электронной почте, заказным письмом с уведомлением и СМС-сообщением, административные ответчики - посредством факсимильной связи и по электронной почте (л.д.167-176).
Также информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Санкт-Петербургского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Стороны об отложении дела не просили, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстани Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N17 по Иркутской области просят дело рассматривать в их отсутствие, неявка в судебное заседание сторон не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
6 декабря 2019 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N17 по Иркутской области по электронной почте поступил пакет документов по форме N... для государственной регистрации создания ООО "ЛОРИ", подписанный электронной подписью К.Н.А. (л.д.95, 98-108).
11 декабря 2019 года Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы N17 по Иркутской области принято решение о государственной регистрации ООО " "... "", о чем в Единый государственный реестр юридических лиц ЕГРЮЛ внесена запись о регистрации ООО " "... "" (д.109).
На основании заявления К.Н.А. от 08 мая 2020 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N17 по Иркутской области 18 мая 2020 года внесена запись в лист записи Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО " "... "" в части недостоверности сведений о физическом лице, участнике юридического лица (л.д.6).
19 декабря 2019 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан по электронной почте поступил пакет документов по форме N... для государственной регистрации создания ООО " "... "", подписанный электронной подписью К.Н.А. (л.д.58-73).
24 декабря 2019 года Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан принято решение о государственной регистрации ООО " "... "", о чем в ЕГРЮЛ внесена запись о регистрации ООО " "... "" (д.57, 55-56).
На основании заявления К.Н.А. от 22 апреля 2020 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан 27 апреля 2020 года внесена запись в лист записи Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО " "... "" в части недостоверности сведений о физическом лице, участнике юридического лица (л.д.43, 45-48).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административного иска К.Н.А. указал, что при осуществлении государственной регистрации ООО " "... "" и ООО " "... "" налоговые инспекции действовали в соответствии с законом и их полномочиями, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N3 по Республике Татарстан каких-либо регистрационных действий не проводила, права и законные интересы административного истца не нарушали.
Вывод суда первой инстанции является правильным.
Регистрация юридических лиц регулируется Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно статье 1 названного Федерального закона государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определено, что государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" установлено, что Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Согласно пункту 4 названного Постановления Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Согласно пункту 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:
-представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
-представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
-направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявления от имени К.Н.А. о государственной регистрации ООО " "... "" и ООО " "... "" подписаны квалифицированной электронной подписью К.Н.А, оформлены в соответствии с установленной формой, направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Согласно пункту 1.3 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;
в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Как следует из представленных на регистрацию юридических лиц ООО " "... "" и ООО " "... "" К.Н.А. являлся единственным учредителем указанных обществ и генеральным директором (л.д.58-73, 99-108).
Согласно статье 12 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
в.1) документ, подтверждающий присвоение выпуску (выпускам) акций регистрационного номера, в случае, если создаваемым юридическим лицом является акционерное общество. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Для регистрации юридических лиц ООО " "... "" и ООО " "... "" вместе с заявлениями по установленной форме представлены Уставы обществ и решения единственного учредителя обществ, подписанные квалифицированной электронной подписью К.Н.А.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 4.1 статьи 9 ФЗ N129-ФЗ).
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, согласно пункту 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
При проверке представленных на регистрацию юридических лиц ООО " "... "" и ООО " "... "" документов у налоговых органов отсутствовали обоснованные сомнения в их достоверности, и потому основания для проведения проверки достоверности сведений отсутствовали.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган.
В пункте 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрены основания отказа в государственной регистрации:
а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20, пунктом 4 статьи 22.1, пунктом 5 статьи 22.2 настоящего Федерального закона;
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;
и) получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;
к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;
м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;
н) если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;
т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц: владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц; имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц; являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о
недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц; являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;
ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона;
ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения;
ш) нарушения требований, установленных пунктом 3 статьи 213.30 и пунктом 4 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Перечисленные основания отказа в регистрации юридических лиц ООО " "... "" и ООО " "... "" отсутствовали.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный истец К.Н.А, утверждая, что заявления о регистрации юридических лиц ООО " "... "" и ООО " "... "" им не подписаны, не представил этому доказательств.
По запросу суда первой инстанции ЗАО " "... "" представлены копии документов, на основании которых были выпущены и выданы сертификаты ключей проверки электронной подписи, заявления о присоединении к регламенту удостоверяющего центра, договора между ЗАО " "... "" и ООО " "... "", из которых следует, что процедура создания и выдачи сертификатов была произведена в соответствии с п.2.3 ст.18 Федерального закона N 62-ФЗ "Об электронной подписи", личность К.Н.А. была установлена согласно п.1 ст.18 указанного Федерального закона партнером ООО " "... ""; заключение договора, подключение клиента, установление личности получателя и выдачу маркера временного доступа для самостоятельной генерации сертификатов ключей проверки электронной подписи по К.Н.А. обоих обществ произвел ООО " "... "" (л.д.115-129).
Отношения по использованию электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также при совершении иных юридических значимых действий регулируются Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи", статьёй 14 которого предусмотрено создание и выдача квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
В соответствии с частью 2 статьи 14 названного Федерального закона в сертификат ключа подписи, в том числе включаются сведения о владельце сертификата - фамилия, имя и отчество (если имеется) - для физических лиц, наименование и место нахождения - для юридических лиц или иную информация, позволяющую идентифицировать владельца сертификата ключа проверки электронной подписи.
Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - это документированная информация, предоставленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Представленные на государственную регистрацию ООО " "... "" и ООО " "... "" заявление и документы подписаны электронной подписью административного истца К.Н.А. с указанием сведений о сертификате электронной подписи.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконными решений налоговых органов о регистрации юридических лиц ООО " "... "" и ООО " "... "" и внесенных на основании указанных решений записей в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.
Поскольку Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N3 по Республике Татарстан не совершались какие-либо действия по регистрации юридических лиц ООО " "... "" и ООО " "... "", то заявленные к ней требования обоснованно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы районного суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 24 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Н.А. - без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.