Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., рассмотрев 27 апреля 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Попцовой М.С. административное дело по жалобе на решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 10 февраля 2021 года в отношении
ТСЖ "Пискаревский 37-2", ИНН 7806159624, ОГРН 1077800020858, юридический адрес: Санкт-Петербург, Пискаревский пр, д. 37 к. 2, лит. А;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителем главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга И.А. N237/19 от 28 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, ТСЖ "Пискаревский 37-2" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Постановлением должностного лица установлена вина ТСЖ "Пискаревский 37-2" в том, что 31.01.2019 года в период с 09 часов 00 минут до 14 часов 00 минут в результате проведенной внеплановой выездной проверки по адресу: Санкт-Петербург, пр. Пискаревский, д. 37 корп.2, лит.А, выявлены нарушения, а именно: не обеспечено требуемое санитарное состояние дверей на незадымляемой лестничной клетке N 2, допущены надписи граффити на дверях, т.е. нарушен п.3.2.2 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170.
Защитник ТСЖ "Пискаревский 37-2" Бунаков К.Н. обратился с жалобой на вынесенное должностным лицом постановление в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 19 сентября 2019 года постановление должностного лица от 28.02.2019 отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга В.М. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи районного суда и направлении жалобы на новое рассмотрение.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 15 декабря 2020 года решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 12.12.2019 отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга.
При новом рассмотрении дела, судьей районного суда 10 февраля 2021 года постановлено решение, которым постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга И.А. N237/19 от 28 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении ТСЖ "Пискаревский 37-2" оставлено без изменения.
Председателем правления ТСЖ "Пискаревский 37-2" Валицким А.М. подана жалоба в Санкт-Петербургский городской суд, в которой ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, прекращении производства по делу, по следующим основаниям. Требования санитарного состояния лестничных клеток не были нарушены и не были зафиксированы инспектором ГЖИ при обследовании многоквартирного дома. Выявленные на дверях "граффити" были нанесены водонерастворимыми, несмываемыми красками, устранение которых не относится к требованиям санитарного состояния дверей и лестничных клеток, а представляет собой восстановление эстетических качеств дверей и возможно только при полной перекраске дверей. Таким образом, окрасочные работы с целью удаления граффити не относятся к работам по санитарному содержанию жилищного фонда.
Законный представитель ТСЖ "Пискаревский 37-2", будучи надлежащим образом извещён о дате судебного заседания, в Санкт-Петербургский городской суд не явился, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Бунаков К.Н. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, считаю решение судьи районного суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ТСЖ "Пискаревский 37-2" к ответственности в соответствии с приведенной выше нормой КоАП РФ послужил выявленный в ходе плановой выездной проверки факт несоблюдения п. 3.2.2. Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток.
При этом установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, пр. Пискаревский, д. 37 корп.2, лит. А, выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, а именно: не обеспечено требуемое санитарное состояние дверей на незадымляемой лестничной клетке N 2, допущены надписи граффити на дверях.
Согласно части 1 и части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании данных, полученных в ходе внеплановой выездной проверки (акт проверки N 05/17-Р от 31 января 2019 года), главным специалистом ГЖИ в отношении товарищества составлен протокол об административном правонарушении от 20 февраля 2019 года и вынесено оспариваемое постановление от 28 февраля 2019 года.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а постановление по делу - требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170, судья районного суда установилналичие в бездействии товарищества, являющегося лицом, ответственным за содержание общего имущества спорного жилого дома, признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая вину заявителя в совершенном правонарушении, судья, принимая во внимание положения статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходил из того, что товариществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Заявителем не представлено доказательств проявления необходимой и достаточной степени заботливости и осмотрительности, а также объективной невозможности соблюдения нарушенных правил и норм.
Кроме того, судьей районного суда проверены процедура и срок давности привлечения лица к административной ответственности, нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
При изложенных обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о необходимости отказа в удовлетворении жалобы товарищества об отмене постановления административного органа.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей районного суда норм и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятых по делу актов.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являться достаточными для отмены постановления и решения, в жалобе не приведено.
Обстоятельств, которые в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 10 февраля 2021 года и постановление заместителея главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга И.А. N237/19 от 28 февраля 2019 года, вынесенные в отношении ТСЖ "Пискаревский 37-2" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ТСЖ "Пискаревский 37-2" - без удовлетворения.
Судья Охотская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.