Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Кузьмичева В.А, судей
Бушминой А.Е, Савинова К.А, при секретаре
ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крошечкина Андрея Николаевича о признании недействующими в части Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, 2020 год, 2021 год по апелляционной жалобе Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 1 марта 2021 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е, объяснения представителя административного истца Крошечкина Андрея Николаевича - ФИО7, ходатайство прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гаврилова Д.А, судебная коллегия по административным делам ФИО2 апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года N Сл-326-25615/18 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год", опубликованном 27 ноября 2018 года на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, 27 ноября 2018 года в сетевом издании "Нижегородская правда" http://www.pravda-nn.ru, определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость, на 2019 год (далее - Перечень на 2019 год).
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 года N 326-13-369863/19 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год", опубликованном 30 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, 19 декабря 2019 года в сетевом издании "Нижегородская правда" http://www.pravda-nn.ru, определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее - Перечень на 2020 год).
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19 ноября 2020 года N 326-13-631667/20 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год", опубликованном 4 декабря 2020 года на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, 7 декабря 2020 года в сетевом издании "Нижегородская правда" http://www.pravda-nn.ru, определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее - Перечень на 2021 год).
Административный истец Крошечкин А.Н. обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что является собственником объекта недвижимости - нежилого помещения с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью 26, 2 кв. м, адрес объекта: "адрес", пом. П4, на первом этаже многоквартирного дома с кадастровым номером "данные изъяты", расположенном на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", который имеет разрешенное использование "для строительства жилых домов N N, 3, 4, 11, 12а, 14 с помещениями общественного назначения, магазином и подземной автостоянкой; для объектов жилой застройки".
Указанное помещение находится в жилом доме, однако в объекте отсутствуют помещения, используемые в качестве офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, отсутствуют помещения, используемые в качестве торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, в связи с чем административный истец считает, что нежилое помещение с кадастровым номером "данные изъяты" необоснованно включено в вышеуказанные Перечни, так как не относится к видам недвижимого имущества, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и не является административно-деловым центром или торговым центром (комплексом), не предназначен для использования и фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Административный истец просил суд признать недействующими со дня принятия в разделе "город Нижний Новгород" пункт 1309 Перечня на 2019 год; пункт 1283 Перечня на 2020 год; пункт 1314 Перечня на 2021 год.
Решением Нижегородского областного суда от 1 марта 2021 года административное исковое заявление Крошечкина Андрея Николаевича удовлетворено. Признаны недействующими со дня принятия:
- пункт 1309 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области N Сл-326-25615/18 от 12 ноября 2018 года;
- пункт 1283 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области N 326-13-369863/19 от 25 ноября 2019 года;
- пункт 1314 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области N 326-13-631667/20 от 19 ноября 2019 года.
На министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области возложена обязанность разместить сообщение о решении на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, а также в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу направить решение суда в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
В апелляционной жалобе министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области просило решение Нижегородского областного суда от 1 марта 2021 года отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Прокурор, участвующий в деле, представил возражения относительно апелляционной жалобы, в которых полагал, что решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Административный истец представил письменную позицию по делу.
До рассмотрения дела по существу из Нижегородского областного суда поступил запрос о возвращении дела в суд для рассмотрения заявления прокурора о восстановлении процессуального срока на подачу апелляционного представления на решение Нижегородского областного суда от 1 марта 2021 года.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гаврилов Д.А. заявил ходатайство о возвращении дела в суд первой инстанции, поскольку прокурором, участвующим в деле в суде первой инстанции, подано апелляционное представление на указанное решение суда и ходатайство о восстановлении процессуального срока на его подачу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца - Елисеева Е.А. оставила данный вопрос на усмотрение суда.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив запрос о возвращении дела, ходатайство прокурора, доводы апелляционной жалобы, письменную позицию по делу административного истца, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Исходя из положений статьи 312 КАС РФ по общему правилу все апелляционные жалобы, представления, поданные на одно судебное постановление суда первой инстанции, должны назначаться к рассмотрению и рассматриваться в одном судебном заседании суда апелляционной инстанции.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснено, что дело может быть возвращено в суд первой инстанции для совершения им процессуальных действий, предусмотренных нормами КАС РФ, если без совершения данных действий административное дело не может быть правильно рассмотрено судом апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости возвращения административного дела в суд первой инстанции для выполнения требований статей 95, 302 КАС РФ.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 302, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
возвратить административное дело в суд первой инстанции для выполнения требований статей 95, 302 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в течение шести месяцев в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г. Саратов) через Нижегородский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 30 июля 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.