Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Васляева В.С, Гайдарова М.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Шкляева О.Е, на решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 20 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 1 апреля 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Саранска к Шкляеву О.Е, о взыскании пени по транспортному налогу.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Желонкиной Г.А, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Саранска (далее - ИФНС России по Ленинскому району города Саранска) обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с Шкляева О.Е. пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 3562 рублей 13 копеек, из которых: за 2014 год - 1537 рублей 81 копейка, 2015 год - 1826 рублей 93 копейки, за 2017 год - 197 рублей 38 копеек.
В обоснование заявленных требований налоговый орган указал, что административный ответчик с 4 сентября 2013 года является собственником автомобиля марки N, 2010 года выпуска, мощностью 245л.с, государственный регистрационный знак N а следовательно, плательщиком транспортного налога. Налоговым органом Шкляеву О.Е. был начислен транспортный налог за 2014 год в размере 15 509 рублей, за 2015 год - 18375 рублей, за 2016 год - 18375 рублей, за 2017 год - 18375 рублей. По срокам уплаты данный вид налога должен быть уплачен соответственно 1 октября 2015 года, 1 декабря 2016 года, 1 декабря 2017 года и 1 декабря 2018 года. Направленные налоговым органом в адрес налогоплательщика сводное налоговое уведомление за период 2014-2016 год от 20 сентября 2017 года N и налоговое уведомление за 2017 год от 28 августа 2018 года N для добровольного исполнения обязанности по уплате налога не были исполнены в установленные сроки. Налог за 2014 год был уплачен 8 мая 2018 года в сумме 66 рублей 85 копеек и 15 января 2019 года в сумме 15442 рублей 15 копеек; за 2015 год - 15 января 2019 года в размере 18 375 рублей; за 2016 год - 30 ноября 2017 года в размере 18 375 рублей и за 2017 год - 15 января 2019 года в сумме 18 375 рублей, в связи с чем налогоплательщику было выставлено требование об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2017 годы, которое не исполнено. Судебным приказом мирового судьи от 3 апреля 2020 года со Шкляева О.Е. взысканы пени по транспортному налогу в размере 3562 рубля 13 копеек, который определением от 30 июля 2020 года отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Решением Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 20 января 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 1 апреля 2021 года, административный иск удовлетворен.
В кассационной жалобе, поданной 8 июня 2021 года почтой через Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 25 июня 2021 года, Шкляев О.Е. просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. Единственным основанием к отмене судебных актов указал на пропуск налоговым органом срока на обращение в суд.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно, в надлежащей форме, информация имеется, в том числе на официальном сайте суда, в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что Шкляев О.Е. является в спорные налоговые периоды плательщиком транспортного налога, который им не был своевременно уплачен, вследствие чего начислены пени. Порядок и процедура направления требований об уплате пени соблюдены, расчет пени соответствуют закону, задолженность по пени не погашена. Пеня начислена на недоимку по транспортному налогу за 2014, 2015, 2017 годы, которая погашена налогоплательщиком несвоевременно. Довод административного ответчика о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд отклонен.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 57, статей 72 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Из материалов административного дела следует и установлено судами, что Шкляев О.Е. в период 2014-2017 годы являлся собственником транспортного средства N, за которые ему начислен транспортный налог.
Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика Шкляеву О.Е. были направлены сводное налоговое уведомление за период 2014-2016 год от 20 сентября 2017 года N, что соответствовало статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации, сроком уплаты до 1 декабря 2017 года и налоговое уведомление за 2017 год от 28 августа 2018 года N, сроком уплаты до 3 декабря 2018 года.
В срок для добровольного исполнения обязанность по уплате налога не была исполнена. Налог за 2014 год был уплачен 8 мая 2018 года в сумме 66 рублей 85 копеек и 15 января 2019 года в сумме 15 442 рублей 15 копеек; за 2015 год - 15 января 2019 года в размере 18 375 рублей; за 2017 год - 15 января 2019 года в сумме 18 375 рублей, в связи с чем налогоплательщику было выставлено требование от 1 июля 2019 года N об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2017 годы, которое в установленный срок до 1 октября 2019 года не исполнено.
3 апреля 2020 года мировым судьей судебного участка N 5 Ленинского района города Саранска Республики Мордовия по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ о взыскании со Шкляева О.Е. пени по транспортному налогу в размере 3562 рублей 13 копеек, что не противоречило пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района города Саранска Республики Мордовия от 30 июля 2020 года в связи с поступившими возражениями должника судебный приказ от 3 апреля 2020 года отменен.
12 ноября 2020 года ИФНС России по Ленинскому району города Саранска обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, что соответствует положениям пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции полагает правильными выводы судов об удовлетворении заявленных требований.
Довод кассационной жалобы о том, что налоговым органом пропущен срок на обращение с заявленными требованиями был предметом рассмотрения и ему дана правильная правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судами не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, выводы, изложенные в судебных актах, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 20 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 1 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Шкляева О.Е, - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 28 июля 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.