Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу заместителя начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Серове Свердловской области (межрайонное) "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Серовского судебного района Свердловской области от 30 сентября 2019 года, решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 11 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ВЧДР Серов - Сортировочный ОАО "Вагонная ремонтная компания -2" Гладкова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Серовского судебного района Свердловской области от 30 сентября 2019 года (N5-366/2019), оставленным без изменения решением судьи Серовского районного суда Свердловской области от 11 ноября 2019 года (N12-251/2019, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ВЧДР Серов - Сортировочный ОАО "Вагонная ремонтная компания -2" Гладкова А.А. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные решения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, направившее дело на рассмотрение мировому судье, - заместитель начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Серове Свердловской области (межрайонное) "данные изъяты" просит отменить судебные акты.
В адрес Гладкова А.А. в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлена копия жалобы; отзыва или возражений на жалобу от указанного лица в адрес суда не поступало.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы истребованного дела об административном правонарушении, поступившего в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 21 мая 2020 года, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из материалов дела, в отношении начальника ВЧДР Серов - Сортировочный ОАО "ВРК-2" Гладкова А.А. заместителем начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Серове Свердловской области (межрайонное) "данные изъяты" 04.09.2019 года составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что АО "Вагонная ремонтная компания-2" являясь страхователем, предоставило в УПФР в г. Серов и Серовском районе (Межрайоное) установленные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, по форме "Сведения о застрахованных лицах" - СЗВ-М за отчетный период - за октябрь 2018 года, сроком предоставления 15.11.2018 года, только 13.02.2019 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья, исследовав представленные в материалы дела доказательства, с учетом принятого Арбитражным судом Свердловской области решения, пришел к выводам о том, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, и по указанному выше основанию прекратил производство по делу.
Судья районного суда, проверив материалы дела, изучив установленные по делу обстоятельства, оснований для отмены постановления мирового судьи не усмотрел, и, принимая решение об оставлении постановления без изменения, также указал на то, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М страхователь АО "Вагонная ремонтная компания-2" за октябрь 2018 года представило своевременно в 15-дневный срок, а 13.02.2019 года в связи с самостоятельно выявленными ошибками в представленном отчете страхователем направлен дополняющий отчет на одно застрахованное лицо, а кроме того, на момент составления протокола об административном правонарушении Гладков А.А. был освобожден от должности начальника обособленного структурного подразделения.
В рассматриваемой жалобе должностное лицо, направившее дело на рассмотрение мировому судье, ссылаясь на соответствующие положения действующего законодательства, настаивает на доказанности события правонарушения и наличии в действиях Гладкова А.А. состава административного правонарушения, а выводы судьи районного суда считает необоснованными.
Действительно выводы судьи районного суда в части обоснования невозможности составления в отношении Глакова А.А. протокола об административном правонарушении в связи с тем, что он на дату составления протокола был освобожден от занимаемой должности, являются ошибочными; указанное обстоятельство не препятствует привлечению лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные ими в период исполнения своих должностных обязанностей.
Кроме того, следует указать, что исходя из положений статей 15, 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона. Однако при этом, самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок (указанная правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда РФ от 20.12.2019 года N 1-АД19-5).
Между тем при рассмотрении настоящей жалобы судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции учитывает следующее.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Из анализа положений статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что вынесение решения, вследствие которого ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не допускается. Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекращено судьей на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решения о привлечении Гладкова А.А. к административной ответственности не принималось, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек и в настоящее время возобновление производства по делу в целях правовой оценки действий лица на предмет наличия состава административного правонарушения исключено, кроме того, это повлечет ухудшение его положения, что недопустимо - вопрос о привлечении Гладкова А.А. к административной ответственности в настоящее время обсуждаться не может.
В связи с изложенным правовых оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Серовского судебного района Свердловской области от 30 сентября 2019 года, решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 11 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ВЧДР Серов - Сортировочный ОАО "ВРК-2" Гладкова А.А, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Серове Свердловской области (межрайонное) "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.