Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу защитника ООО "Региональный кадровый ресурс" Соловьевой Н.В. на вступившие в законную силу постановление N59/12-8302/360-19-И государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 15 июля 2019 года, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 11 сентября 2019 года, решение судьи Пермского краевого суда от 07 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Региональный кадровый ресурс",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N59/12-8302/360-19-И государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае "данные изъяты" от 15 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 11 сентября 2019 года (N12-208/2019) и решением судьи Пермского краевого суда от 07 ноября 2019 года (N7-2316/2019), общество с ограниченной ответственностью "Региональный кадровый ресурс" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в интересах ООО "Региональный кадровый ресурс", защитник Соловьева Н.В, действующая по доверенности, просит изменить состоявшиеся по делу решения, заменив административный штраф на предупреждение.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения Чайковской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Пермского края проверки соблюдения требований трудового законодательства от 22.04.2019 года в отношении ООО "Региональный кадровый ресурс", выявлены допущенные обществом нарушения требований трудового законодательства, а именно требований части 6 и 7 статьи 136 Трудового кодекса РФ, выразившиеся в наличии у общества задолженности по заработной плате перед работником общества (за февраль 2019 года).
Таким образом действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо юрисдикционного органа и судебные инстанции, установив все обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, правильно применили к рассматриваемым правоотношениям положения Трудового кодекса Российской Федерации, и пришли к обоснованным выводам о том, что действия юридического лица образуют состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами. При этом юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения правонарушения заявитель не оспаривает. Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, с участием законного представителя общества. При рассмотрении дела должностным лицом государственной инспекции труда 15 июля 2019 года законный представитель юридического лица также участвовал. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности; в постановлении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. Назначенное юридическому лицу административное наказание соответствует требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Доводы о несправедливости назначенного обществу наказания и возможности освобождения его от административной ответственности, несостоятельны, они являлись предметом рассмотрения судей и обоснованно отклонены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией указанной статьи, предусматривающей административную ответственность, является обоснованным, соответствует установленным статьей 3.1 КоАП РФ целям. Размер назначенного наказания не является максимальным. Оснований для признания назначенного ООО "Региональный кадровый ресурс" наказания несправедливым и для изменения наказания на предупреждение, по заявленным в жалобе доводам, не имеется.
Судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, всем доводам жалоб дана правильная правовая оценка. При пересмотре дела по жалобе судьей городского суда участвовал защитник общества Соловьева Н.В, которая обосновывала позицию общества по делу. При пересмотре дела судьей краевого суда представители общества не явились при их надлежащем извещении, распорядившись своими правами по своему усмотрению.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление N59/12-8302/360-19-И государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 15 июля 2019 года, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 11 сентября 2019 года, решение судьи Пермского краевого суда от 07 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Региональный кадровый ресурс", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Региональный кадровый ресурс" Соловьевой Н.В.- без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.