Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский Инновационный Центр" на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени N ЦАО 797 от 17 апреля 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 10 июля 2019 года, решение судьи Тюменского областного суда от 14 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.16 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сибирский Инновационный Центр",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени N ЦАО 797 от 17 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 10 июля 2019 года (N12-384/2019) и решением судьи Тюменского областного суда от 14 августа 2019 года (N21-378/2019), ООО "Сибирский Инновационный Центр" (далее также ООО "СИЦ", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.16 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции от имени и в интересах ООО "СИЦ", законный представитель общества Морнев А.Н. выражает несогласие с указанными выше постановлением и судебными актами, просит об их отмене.
Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 4.16 Кодекса Тюменской области об административной ответственности непринятие мер по уборке объектов благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 4.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 13 Правил благоустройства на территории г. Тюмени на территории города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 года N81 (действовавшие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности), запрещается допускать загрязнение, засорение, затопление предоставленной территории, прилегающей территории, территорий общего пользования, территорий городских лесов, лесопарков, наличие несанкционированных свалок на таких территориях, в том числе в местах производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории.
Как следует из материалов дела, 15 сентября 2006 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО "Сибирский Инновационный Центр". При рассмотрении дела установлено, что 02 апреля 2019 года в 09 часов 50 минут уполномоченным должностным лицом - ведущим инженером по благоустройству отдела имущественных комплексов МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального АО г. Тюмени" по адресу: г. Тюмень, ул. проезд Заречный, дом 33, выявлен факт загрязнения, засорения территории спортивной площадки мелким мусором. При этом согласно договору управления многоквартирным домом N01-2016 от 01.01.2016 года на ООО "СИЦ" возложена обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями сособственниками многоквартирного дома по указанному адресу; в перечень работ, услуг по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме входит, в том числе, подметание и уборка придомовой территории.
Таким образом, действия ООО "СИЦ", выразившиеся в непринятии мер по уборке территории объекта благоустройства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.16 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, со ссылками на недоказанность данного обстоятельства, поскольку представленные в дело доказательства, по мнению подателя жалобы, являются недопустимыми, указание на то, что при проведении осмотра должностным лицом не были соблюдены требования, установленные частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ, а именно осмотр проведен без участия понятых и представителя юридического лица, протокол осмотра не подписан представителем общества, доводы о том, что представленная в дело фото-таблица не отвечает требованиям относимости, несостоятельны.
Установленные по делу обстоятельства подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.16 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Факт непринятия обществом мер по уборке объекта благоустройства установлен в результате проведенного осмотра территории, зафиксирован уполномоченным должностным лицом в акте осмотра места совершения административного правонарушения, и подтвержден фотоматериалами, полученными 02.04.2019 года.
Вопреки доводам жалобы, акт, фотоматериалы и иные документы обоснованно оценены административными органом и судебными инстанциями как относимые и допустимые доказательства для установления обстоятельств дела. Осмотр территории, являющейся территорией общего пользования, и не принадлежащей юридическому лицу, правомерно проведен вне рамок взаимодействия с юридическим лицом, обязательность участия представителя юридического лица и понятых в данном случае закон не предусматривает. Фото-таблица фиксирует участок территории, расположенный по адресу: г. Тюмень, проезд Заречный, 33, относящейся к объекту благоустройства, ответственность за содержание которого несет ООО "СИЦ". Оснований не доверять сведениям, изложенным должностным лицом в акте и зафиксированным на фотоснимках, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения общества к административной ответственности.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, административный орган и судебные инстанции пришли к выводам о том, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств принятия ООО "СИЦ" всех зависящих мер для выполнения в установленный срок требований по устранению выявленных нарушений в материалы дела не представлено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом с участием законного представителя ООО "СИЦ" - генерального директора Морнева А.Н. Копия протокола об административном правонарушении была вручена в установленном законом порядке.
Порядок и сроки давности привлечения ООО "СИЦ" к административной ответственности соблюдены.
В постановлении административной комиссии по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией статьи, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобам на постановление судья районного суда и судья областного суда, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынесли законные и обоснованные решения.
При рассмотрении дела административной комиссией и судьями законный представитель ООО "СИЦ" Морнев А.Н. участвовал, обосновывал позицию общества по делу. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени N ЦАО 797 от 17 апреля 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 10 июля 2019 года, решение судьи Тюменского областного суда от 14 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.16 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сибирский Инновационный Центр", оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский Инновационный Центр" - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.