Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу защитника Киршина Е.Ю. - Решетовой Н.В. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N1 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от 30 августа 2019 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 11 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Киршина Евгения Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N1 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от 30 августа 2019 года (N3-445/2019), оставленным без изменения решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 11 ноября 2019 года (N12-86/2019), глава Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Киршин Е.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Киршина Е.Ю. - Решетовой Н.В, действующая по доверенности, просит об отмене состоявшихся по делу решений, указывая на отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Городским прокурором Катав-Ивановской городской прокуратуры представлены возражения на жалобу защитника, в которых прокурор указывает на необоснованность указанных в ней доводов.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы и возражений прокурора, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, па которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями части 1 статьи 9, части 1 статьи 10, части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, при этом на обращение должен быть дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как установлено при рассмотрении дела, 15.05.2019 года в администрации Катав-Ивановского муниципального района зарегистрировано поступившее в Катав-Ивановскую городскую прокуратуру и направленное на рассмотрение главе Катав-Ивановского муниципального района обращение "данные изъяты" в котором поставлен вопрос о некачественном капитальном ремонте и ненадлежащем расходовании денежных средств при выполнении работ Управлением городской инженерной инфраструктуры администрации Катав-Ивановского городского поселения. Ответ на обращение "данные изъяты" направлен 03.06.2019 года, при этом из него следует, что проверка по изложенным в жалобе вопросам будет проведена в августе 2019 года.
Оценив представленные в дело доказательства и содержащиеся в них сведения, судьи пришли к выводам о том, что указанный ответ является уведомлением о предстоящей проверке, проведение которой при этом планируется за пределами установленного законом срока для рассмотрения обращений граждан, и фактически ответ по поставленным в обращении "данные изъяты" вопросам в установленный законом срок должностным лицом не дан. При этом материалы дела также не содержат сведений о том, что должностным лицом было принято решение о продлении срока рассмотрения обращения и наличия для этого оснований.
Указанный факт достоверно подтвержден представленными в дело доказательствам, содержание которых подробно приведено в судебных актах.
Всем представленным в дело доказательствам, которые содержат необходимые сведения для установления обстоятельств данного дела, судьями дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что нашло отражение в судебных актах; они обоснованно признаны допустимыми, а их совокупность достаточной для принятия решения по делу.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену вынесенных судебных актов, не допущено.
Доводы защитника, изложенные в настоящей жалобе, аналогичны доводам, которые ранее являлись предметом проверки судей, и которые были обоснованно отклонены; указанные доводы по существу направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и представленных в дело доказательств, оснований для чего не имеется. Действиям Киршина Е.Ю. судьями была дана правильная квалификация по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной юридической оценки действий Киршина Е.Ю. не имеется.
Порядок и сроки давности привлечения Киршина Е.Ю. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде штрафа назначено Киршину Е.Ю. в пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является обоснованным и справедливым.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, при рассмотрении дела не допущено. Киршин Е.Ю, при его надлежащем извещении о времени и месте судебных заседаний, при рассмотрении дела судьями не участвовал, воспользовался юридической помощью защитника, который представлял интересы Киршина Е.Ю. и обосновывал его позицию по делу.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N1 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от 30 августа 2019 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 11 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Киршина Евгения Юрьевича, оставить без изменения, жалобу защитника Киршина Е.Ю. - Решетовой Н.В. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.