Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Баушевой Ольги Николаевны на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области N 074/04/7.30-1510/2019 от 23 октября 2019 года, решение судьи Нязепетровского районного суда Челябинской области от 02 декабря 2019 года, решение судьи Челябинского областного суда от 15 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области" Баушевой Ольги Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 074/04/7.30-1510/2019 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой А.А. от 23 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Нязепетровского районного суда Челябинской области от 02 декабря 2019 года (N12-33/2019) и решением судьи Челябинского областного суда от 15 января 2020 года (N7-19/2020), член конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области" Баушева Ольга Николаевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу решения, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Баушева О.Н. просит изменить принятые решения в части назначенного ему наказания, снизив размер штрафа.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено при рассмотрении дела, распоряжением главы Нязепетровского муниципального района от 17 апреля 2019 года N 203/1 утвержден состав конкурсной комиссии, в которую вошла "данные изъяты" МКУ "Нязепетровское УЖКХ" Баушева О.Н. (назначенная на указанную должность приказом от 01.11.2012 года N 6).
17 апреля 2019 года МКУ "Нязепетровское УЖКХ" объявило о проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство системы хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Нязепетровска, базирующийся на Нязепетровском водохранилище на р. Уфа (извещение N 0169300020319000051), начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 14 790 300 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 22 мая 2019 года, заявке ООО "Проектно-конструкторское бюро "Инженерные системы" (номер 105090959) присвоено 40 баллов. В пункте 3 приложения 1 установлен показать критерия "квалификация участника закупки" - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - 40%.
Опыт участника по успешному выполнению работ и объема по объектам водоснабжения и водоотведения определяется наличием у участника закупки опыта за период с 01.01.2015 года по дату подачи заявок на участие в выполнении работ, оказанию услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов водоснабжения и водоотведения. В конкурсной документации также указано, что для подтверждения опыта необходимо предоставить заверенные участником закупки копии контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, заключенных ранее организацией-участником закупки, копии положительных заключений государственной экспертизы, актов сдачи-приемки выполненных работ. Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, отсутствуют неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением обязательств по контракту (договору).
Вместе с тем, при изучении заявки ООО "Проектно-конструкторское бюро "Инженерные системы" установлено, что она содержит муниципальный контракт N 02/18-МК от 20 марта 2018 года (контракт N 3742204240318000007), который исполнен с неустойкой. Также в заявке общества предоставлено два контракта (договор N 12 от 15 декабря 2015 года, договор N ЕСО-170118 от 17 января 2018 года) без приложения положительного заключения государственной экспертизы, что также противоречит конкурсной документации, согласно которой требовалось обязательное предоставление копии положительного заключения государственной экспертизы.
Без учета указанных трех контрактов, участнику закупки должно было быть присвоено 8 баллов.
Таким образом, при рассмотрении указанной заявки на участие в конкурсе было допущено нарушение порядка её оценки, установленного требованиями статьи 54.7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и действия Баушевой О.Н, являвшейся лицом, осуществляющим функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные по делу обстоятельства и событие административного правонарушения достоверно подтверждены представленными в дело доказательствами, которым должностным лицом антимонопольного органа и судьями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы жалобы Баушевой О.Н. о том, что в дальнейшем допущенные нарушения комиссией были выявлены и члены комиссии обратились в антимонопольный орган с заявлением о самообжаловании, о том, что ее действия не нанесли ущерба государственным, общественным интересам, а также интересам хозяйствующих субъектов, основанием к отмене состоявшихся по делу решений не являются.
Баушева О.Н, как член конкурсной комиссии, допустивший нарушение порядка оценки заявки, обоснованно привлечена к административной ответственности и её действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принимая обжалуемые акты, должностное лицо антимонопольного органа и судебные инстанции пришли к правильным выводам о том, что Баушева О.Н. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
Доводы Баушевой О.Н, изложенные в жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны ранее приводимым ею доводам, которые являлись предметом проверки при рассмотрении дела судебными инстанциями и были обоснованно отклонены. Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом, вынесшим постановление, и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения Баушевой О.Н. к административной ответственности соблюдены.
Постановление руководителя УФАС Челябинской области вынесено в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ: отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела. Доводы жалобы об обратном несостоятельны.
При назначении Баушевой О.Н. наказания должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области учтены смягчающие обстоятельства, указанные заявителем. При этом, с учетом правил определения размера штрафа, установленных санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, административное наказание Баушевой О.Н. в размере 30 000 рублей назначено правильно, оно соответствует требованиям, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, а также принципам соразмерности назначения наказания. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, вопреки доводам жалобы, равно как и для прекращения производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Само по себе отсутствие вреда не является основанием для отнесения данного деяния к малозначительным. Назначенное наказание является обоснованным и справедливым, оснований для его изменения, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.
Судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доводам жалоб дана полная и объективная оценка, что нашло отражение в судебных решениях.
Баушева О.Н. при рассмотрении дела должностным лицом и в судебных заседаниях участвовала, обосновывала свою позицию по делу, в реализации своих процессуальных прав ограничена не была. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области N 074/04/7.30-1510/2019 от 23 октября 2019 года, решение судьи Нязепетровского районного суда Челябинской области от 02 декабря 2019 года, решение судьи Челябинского областного суда от 15 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области" Баушевой Ольги Николаевны, оставить без изменения, жалобу Баушевой Ольги Николаевны - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.