Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу защитника Департамента имущественных отношений Администрации г. Ноябрьск - Гайдара А.А. на постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента имущественных отношений администрации г. Ноябрьск,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 декабря 2020 года, Департамент имущественных отношений администрации г. Ноябрьск (далее - департамент) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Департамента имущественных отношений администрации г. Ноябрьск - Гайдар А.А. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 12 или 13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения департамента к административной ответственности на основании ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что департаментом повторно не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
17 октября 2019 года государственным инспектором г. Ноябрьска по пожарному надзору - инспектором НТО ОНДРиПР по г. Ноябрьск УНДиПР ГУ МЧС России по ЯНАО "данные изъяты". Департаменту выдано предписание N 192/1/1, в соответствии с которым необходимо в срок до 01 августа 2020 года устранить выявленные в цокольном этаже вышеуказанного здания нарушения требований п.п. 21, 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390, Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ст.ст. 1, 4, 6, 56, 85 138, 151), п.п. 7.11.8, 8.2 СНиП 41-01-2003, п.п. 4.18, 6.10, 6.17, 7.2 СП"7.13130.2013. В установленный срок предписание N 192/1/1 не исполнено, что подтверждается актом проверки от 03 сентября 2020 года N 110.
При этом ранее постановлением мирового судьи судебного участка N 1 судебного района города окружного значения Ноябрьск ЯНАО Прядко Е.М. от 19 декабря 2019 года Департамент имущественных отношений администрации г. Ноябрьск был привлечён к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 76 000 рублей, в связи с невыполнением предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, от 30 мая 2019 года N84/1/1 в части невыполнения требований по устранению нарушений требований пожарной безопасности в цокольном этаже здания, расположенного по улице 8 Марта 6 (здание многофункционального назначения) в городе Ноябрьск, в срок до 01 октября 2018 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия департамента квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что департамент имел возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что выданное Департаменту имущественных отношений администрации г. Ноябрьска предписание содержит соответствующие требования и является исполнимым. Сведений о том, что в период до истечения срока, установленного предписанием, исполнить его не представлялось возможным по объективным причинам, учреждением также не представлено и в материалах дела не имеется. При этом материалы дела не содержат сведений, подтверждающих, что департаментом были приняты все исчерпывающие и своевременные меры для исполнения выданного предписания и устранения выявленных нарушений. Доводы об обратном, приведенные в жалобе, подлежат отклонению.
Всем доводам заявителя жалобы, в том числе о том, что департамент, как ссудодатель, арендатор здания, не является субъектом административной ответственности, дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Несогласие заявителя с выводами судов сводится к несогласию с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для изменения (или отмены) обжалуемых судебных актов.
Департамент имущественных отношений администрации г. Ноябрьск, уполномоченное владеть и пользоваться зданием многофункционального назначения расположенного по адресу: город Ноябрьск, улица 8 Марта, дом N6, является лицом, ответственным за пожарную безопасность в указанном здании, его сохранность, в связи, с чем обязан контролировать выполнение им требований пожарной безопасности.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом.
Довод жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении не разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятелен, поскольку противоречит содержанию протокола об административном правонарушении, в котором процитирована данная норма закона.
Относительно того, что не разъяснялись положения ст. 51 Конституции Российской Федерации также не является безусловным основанием для признания протокола недопустимым доказательством, поскольку не свидетельствует о том, что представитель департамента не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав; в данном случае представитель департамента не давал объяснений, касавшихся себя самого, супруга и близких родственников.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначение наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента имущественных отношений Администрации г. Ноябрьск оставить без изменения, жалобу защитника Департамента имущественных отношений администрации г. Ноябрьск - Гайдар А.А. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Ермолаева Л.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.