Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Руновой Т.Д, Карповой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1429/2021 по иску Илыныч Ольги Матвеевны к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области о перерасчете размера пенсии, по кассационной жалобе Илыныч Ольги Матвеевны на решение Курганского городского суда Курганской области от 25 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 29 апреля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Руновой Т.Д. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, выслушав мнение истца Илыныч О.М, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Илыныч О.М. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (далее - УФСИН России по Курганской области) о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии исходя месячного денежного содержания младшего инспектора 2 категории уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в размере 12 475 руб.
В обоснование исковых требований Илыныч О.М. указала, что с 02 ноября 2005 года является получателем пенсии за выслугу лет, которая составила 12 лет 6 месяцев 4 дня, в льготном исчислении 19 лет 3 месяца 19 дней. 01 ноября 2005 года она уволилась из УФСИН России по Курганской области в звании прапорщика внутренней службы с должности младшего инспектора 2 категории группы надзора отдела безопасности. Полагает, что ответчик при исчислении ее пенсии неправильно применил законодательство в части применения должностного оклада. В соответствии с постановлением Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1440 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной исполнительной системы Российской Федерации" оклад младшего инспектора 2 категории составляет 12 475 руб. При перерасчете пенсии с применением указанного оклада ее размер должен составлять 11 838, 56 руб, а не 10 808, 91 руб, которую она получает в настоящее время. В перерасчете пенсии ответчиком было отказано.
Решением Курганского городского суда Курганской области от 25 января 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 29 апреля 2021 года, исковые требования Илыныч О.М. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Илыныч О.М. ставит вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных.
Представитель ответчика УФСИН России по Курганской области в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки судебную коллегию не известил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения относительно кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы не имеется.
Как установлено судами и следует из материалов дела Илыныч О.М. проходила службу в Федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 6" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области, расположенном по адресу: Курганская область, Кетовский район, село Иковка, уволена 01 ноября 2005 года по пункту "б" статьи 58 (по достижении предельного возраста) Положения о службе в органах внутренних дел с должности младшего инспектора 2 категории группы надзора отдела безопасности в звании прапорщика внутренней службы. Выслуга лет на 01 ноября 2005 года составила в календарном исчислении 12 лет 06 месяцев 04 дня, в льготном - 17 лет 08 месяцев 04 дня.
Илыныч О.М. является получателем пенсии по линии Федеральной службы исполнения наказаний с 02 ноября 2005 года, назначенной в соответствии с замещаемой на день увольнения должностью младшего инспектора 2 категории.
Правильность начисления Илыныч О.М. пенсии проверялась решением Курганского городского суда Курганской области от 22 июля 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 01 октября 2013 года, которым в удовлетворении исковых требований Илыныч О.М. о возложении на Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области обязанности произвести расчет пенсии исходя из 100% соответствующего денежного довольствия по занимаемой на момент увольнения должности в соответствии с частью 1 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" отказано.
Разрешая спор по настоящему делу и отказывая Илыныч О.М. в удовлетворении исковых требований, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнения власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1440 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", суд первой инстанции исходил из того, что пенсия истцу исчислена верно, в соответствии должностным окладом по замещаемой на день увольнения должностью младшего инспектора 2 категории в размере 10 615 руб. (с учетом индексации), оклада по званию в размере 8 939 руб, а также процентной надбавкой за выслугу лет, составляющей 20%. При этом указал, что применение оклада по указанной должности в размере 12 756, 57 руб. предусмотрено в административных центрах субъекта Российской Федерации, в то время как работа истца проходила в селе Иковка Кетовского района Курганской области, которое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1440 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" относится к остальным местностям.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Изучение материалов дела показало, что выводы судов первой и апелляционной инстанции основаны на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и приведенном правовом регулировании спорных правоотношений и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Пенсионное обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы регламентируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
Согласно положениям части 1 статьи 43 названного закона пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В силу статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 данного Закона, и их семьям, подлежат пересмотру: а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий; б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Во исполнение Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" с 01 января 2012 года пенсионерам МВД произведен перерасчет пенсии с учетом новых размеров денежного довольствия.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" установлено, что с 01 января 2012 года оклады месячного денежного содержания, установленные в соответствии с настоящим постановлением, применяются в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы в уголовно-исполнительной системе.
Согласно Приложению N 1 к указанному Постановлению Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 1022 размер месячного оклада младшего инспектора 2 категории в остальных местностях, не относящихся к административным центрам субъектов Российской Федерации, составлял 9500 руб.
Согласно приложению N 1, действующего с 01 октября 2019 года Постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1440 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", месячный оклад младшего инспектора 2 категории в административных центрах составляет 12 475 руб, в остальных местностях, не относящихся к административным центрам субъектов Российской Федерации, - 10 305 руб.
Вопреки доводам Илыныч О.М, исчисление ответчиком пенсии из оклада по должности младшего инспектора 2 категории, установленного для сотрудников учреждений, расположенных не в административных центрах субъектов Российской Федерации, соответствует приведенного правовому регулированию.
Согласно статьи 13 Закона Курганской области от 16 декабря 1994 года N 1 "Устав Курганской области" административным центром области является г. Курган. Илыныч О.М. проходила службу в исправительном учреждении, расположенном в селе Иковка Кетовского района Курганской области, которое относится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1440 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" к остальным местностям.
Доводов, влекущих отмену судебного акта, кассационная жалоба не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 25 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 29 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Илыныч Ольги Матвеевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.