Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23 апреля 2021 г. по делу N 16-1194/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО2, действующего в интересах ООО "Лилия-Р", на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 15 апреля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Лилия-Р",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 15 апреля 2020 года ООО "Лилия-Р" (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 17 августа 2020 года постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 15 апреля 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО2, действующий в интересах Общества ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что Общество не использовало земельные участки с кадастровыми номерами N и N, так как сроки договоров аренды истекли 26 апреля 2012 года и 24 марта 2017 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон от 24 июня 1998 года).
Согласно статье 1 Закона от 24 июня 1998 года отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу пункта 2 статьи 11 Закона от 24 июня 1998 года юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Статьей 13.4 Закона от 24 июня 1998 года установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 13 января 2020 года Черноморо-Азовским морским Управлением Росприроднадзора рассмотрено обращение ФИО3 с фотоматериалами по вопросу нарушения требований экологического законодательства Российской Федерации на пляжной территории "Алексино" и "Суджукская коса" г. Новороссийска, поступившее в адрес Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора.
По результатам рассмотрения обращения ФИО4 с 14 по 17 декабря 2019 года установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами N и N (пляжные территории, адрес: "адрес", пляж "Суджукская Коса") и прилегающей территории вне специализированно оборудованного места накапливались различные отходы, в связи с тем, что организованные места для накопления отходов (урны) переполнены, уборка территории и своевременный вывоз данных отходов не организованы.
По результатам проведения административного расследования, было выявлено, что земельные участки с кадастровыми номерами N и N, расположенные по адресу: "адрес", пляж "Суджукская коса" предоставлены в аренду Обществу для благоустройства и эксплуатации пляжа без капитального строительства, что подтверждается договорами аренды земельных участков государственной собственности несельскохозяйственного назначения N от 22 мая 2007 года и N от 01 июня 2012 года. Согласно п. 4.1.7, п. 4.1.8, п. 4.1.9 указанных договоров, арендатор (Общество) обязан содержать в должном санитарном порядке и чистоте участок и прилегающую к нему территорию. При использовании участка не наносить ущерба окружающей среде. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки и качественных характеристик участка.
Вышеуказанные земельные участки в субаренду Общество не передавало, в материалах дела имеется Акт N от 31 декабря 2019 года о вывозе ТКО за декабрь 2019 года ("адрес").
Однако, Общество в период с 14 по 17 декабря 2019 года на земельных участках с кадастровыми номерами N и N (пляжные территории, адрес "адрес") и прилегающей к участкам территории допустило накопление различных отходов, уборка территории Обществом не организована.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении Общества постановления об административном правонарушении от 12 февраля 2020 года.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе фотоматериалами, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 января 2020 года, копиями договоров аренды земельных участков государственной собственности несельскохозяйственного назначения N от 01 июня 2012 года и N от 22 мая 2007 года, расчетом размера арендной платы за земельный участок, актом обследования земельного участка от 19 марта 2013 года, протоколом об административном правонарушении от 12 февраля 2020 года.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что Общество не использовало земельные участки с кадастровыми номерами N и N, так как сроки договоров аренды истекли 26 апреля 2012 года и 24 марта 2017 года подлежат отклонению, поскольку опровергается материалами дела, в том числе, письмом Общества от 11 февраля 2020 года, из которого следует, что с целью недопущения складирования отходов на вышеуказанных земельных участках, Обществом установлены мусорные урны, заключен договор на вывоз ТБО с ООО "ЮСТК-ТБО", а также представлен акт выполненных работ по вывозу ТКО N от 31 декабря 2019 года, по которому исполнителем является ООО "ЮСТК-ТБО", а заказчиком Общество.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, полагаю, что постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 15 апреля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 17 августа 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 15 апреля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 17 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2, действующего в интересах ООО "Лилия-Р" - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.