Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23 апреля 2021 г. по делу N 16-1195/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Передерий Г.М., действующего в интересах Дербе А.А., на вступившее в законную силу решение судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Стройтехсервис" Дербе А.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Красногвардейского района от 30 сентября 2020 года генеральный директор ООО "Стройтехсервис" Дербе А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 26 октября 2020 года постановление мирового судьи судебного участка N1 Красногвардейского района от 30 сентября 2020 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Передерий Г.М, действующий в интересах Дербе А.А. ставит вопрос об отмене решения судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 26 октября 2020 года. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судьей районного суда не исследованы и не дана надлежащая оценка всем доказательствам, и вынесено незаконное и необоснованное судебное постановление.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 7 статьи 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", по результатам которой в деятельности ООО "Стройтехсервис" выявлены нарушения требовании законодательства по контракту N 3010100555919000003.
В ходе проверки установлено, что победителем электронного аукциона по указанному контракту было признано юридическое лицо - ООО "Стройтехсервис", между которым и администрацией МО "Красногвардейское сельское поселение" 22 февраля 2020 года заключен контракт на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Республика Адыгея, с. Красногвардейское, ул. Горького, д. 6, на сумму "данные изъяты" руб. 45. коп.
Кроме того, 29 мая 2020 года между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение N 1 к указанному контракту, согласно которому изменена цена контракта, которая составила "данные изъяты" руб. 45. коп.
Согласно п.1 дополнительного соглашения N 1 и п. 3.2 контракта N 3010100555919000003 подрядчик обязан был выполнить работы по объекту: "Благоустройство дворовой территорий по адресу: "адрес"", в соответствии с перечнем и объёмами работ, указанными в сметной документации, проектной документации и Графиком выполнения строительно-монтажных работ в срок до 26 июня 2020 года.
Вместе с тем, в нарушение условий заключенного контракта работы в срок до 26 июня 2020 года не завершены. Общая стоимость выполненных работ по состоянию на 26 июня 2020 года в рамках исполнения дополнительного соглашения N1 и контракта N3010100555919000003 составила 1832808, 65 руб, соответственно на дату истечения срока исполнения договора не выполнены обязательства на сумму 912831, 80 руб.
По результатам проверки за несоблюдение условий контракта в отношении генерального директора ООО "Стройтехсервис" Дербе А.А. 31 июля 2020 года возбуждено дело об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Красногвардейского района от 30 сентября 2020 генеральный директор ООО "Стройтехсервис" Дербе А.А, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 7 статьи 7.32 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, назначенное генеральному директору ООО "Стройтехсервис" Дербе А.А. заменено на предупреждение.
Отменяя постановление мирового судьи и направляя дело на новое рассмотрение, судья районного суда исходил из того, что размер неисполненных обязательств на дату истечения срока исполнения контракта на 26 июня 2020 года составил 912831, 80 рублей.
Следовательно, минимальный размер административного штрафа, который может быть назначен ООО "Стройтехсервис" по данному делу в соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, составляет 45641, 59 рублей, то есть менее 50 000 рублей.
При назначении наказания мировой судья в качестве исключительного обстоятельства установилкорректировку первоначального контракта, которое по своей сути таковым не является.
Кроме того мировой судья при замене назначенного наказания предупреждением сослался на то обстоятельство, что привлекаемое к административной ответственности лицо генеральный директор ООО "Стройтехсервис" Дербе А.А. впервые совершил административное правонарушение, однако в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Таким образом, судья районного суда пришел к выводу о том, что решение мирового судьи, о том, что указанное правонарушение в отношении генерального директора ООО "Стройтехсервис" Дербе А.А. выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля является необоснованным, в связи с чем применение части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ недопустимо.
Оценивая выводы судьи районного суда, исхожу из следующего.
В своей жалобе защитника Передерий Г.М, действующий в интересах Дербе А.А, выражает несогласие с выводами судьи районного суда, указывая на то, что судебное решение вынесено с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении жалоб допущено не было, процессуальные нормы КоАП РФ применены правильно, исходя из буквального их толкования.
Полномочия судьи, рассматривающего дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, устанавливает часть 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Установив, что мировым судьей допущены существенные процессуальные нарушения, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о необходимости отмены вынесенного решения в отношении директора ООО "Стройтехсервис" Дербе А.А. и направлении дела на новое рассмотрение.
В настоящее время соответствующее постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Стройтехсервис" Дербе А.А. не принято.
При таких обстоятельствах, предусмотренных статьей 30.17 КоАП РФ оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не усматриваю.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 26 октября 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Передерий Г.М, действующего в интересах Дербе А.А, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.