Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Кадырова Р.Р. на вступившие в законную силу постановление Новокубанского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2019 года, на решение Краснодарского краевого суда от 30 августа 2019 года
установил:
постановлением Новокубанского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2019 года, глава Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Кадыров Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Глава Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Кадыров Р.Р. не согласившись с указанным постановлением районного суда обратился с жалобой в Краснодарский краевой суд.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 30 августа 2019 года постановление Новокубанского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2019 года оставлено без изменения, а жалоба Кадырова Р.Р. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд Кадыров Р.Р. выражает несогласие с вынесенными в отношении него судебными актами, считает их незаконными, просит отменить и прекратить производство по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Как установлено статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2018 год" (государственная программа Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса").
В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно- энергетического комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 N961 за 2018 год.
Непосредственным результатом реализации мероприятия Подпрограммы по субсидированию муниципальных образований по организации теплоснабжения населения является объем введенных в 2018 году тепловых мощностей.
В соответствии с вышеуказанной Подпрограммой между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района заключено соглашение N ТС- 1 от 07.02.2018 "О предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))". Согласно пункту 1.3 Соглашения субсидия предоставлялась на строительство объекта "Строительство блочно-модульной котельной по адресу: г. Новокубанск, ул. Нева 30".
Приложением N2 к Соглашению установлен показатель результативности мероприятий на 2018 год "Ввод новых тепловых мощностей, 9, 6 МВт)" со степенью достижения целей "Количество населенных пунктов, в которых улучшилось теплоснабжение" - 1 единица и "Количество объектов теплоснабжения, завершенных строительством" - 1 единица, выполнение которых обязана обеспечить Администрация (пункт 2.3.10 Соглашения).
В соответствии с пунктом 5.1 Соглашение действует до 31 декабря 2018 года.
Проверкой установлено, что на 1 января 2019 года целевой показатель результативности, утвержденный Соглашением администрацией, не достигнут.
Таким образом, администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, в нарушение статьи 34, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного Кодекса РФ, а также пункта 2.3.10 Соглашения условия расходования бюджетных средств по объекту в сумме 46 807, 4 тысяч рублей не выполнены.
Как установлено, на основании распоряжения администрации от 30 июля 2018 года N153-рл "О начале исполнений полномочий главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района" Кадыров Р.Р. вступил в должность главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района с 30 июля 2018 года.
Главные распорядители бюджетных средств, исходя из полномочий, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета, обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
На основании статьи 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и является бюджетным правонарушением.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность Кадырова Р.Р. в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Обстоятельства, указанные в жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку вина Кадырова Р.Р. подтверждается собранными доказательствами по делу, которые получили оценку нижестоящих судебных инстанций по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения Кадырова Р.Р. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Право Кадырова Р.Р. на защиту при производстве по делу не нарушено.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление Новокубанского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2019 года, решение Краснодарского краевого суда от 30 августа 2019 года вынесенные в отношении главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Кадырова Р.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Кадырова Р.Р. - без удовлетворения
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.