Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11 января 2021 г. по делу N 16-269/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Романова Р.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 02 декабря 2019 года и решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 14 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего МУП МОГО Феодосия Республика Крым "Домоуправление "Дружба" Романова Р.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 02 декабря 2019 года контрактный управляющий МУП МОГО Феодосия Республика Крым "Домоуправление "Дружба" Романов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 14 января 2020 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 02 декабря 2019 года оставлено без изменения.
Романов Р.В. обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на необходимость назначения наказания с соблюдением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей, а также осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ.
В силу части 4.1 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ, в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях.
При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ.
Закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 93 Закона, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 93 Закона, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций его размещения в единой информационной системе, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238.
Согласно п. 4 указанных Правил, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что контрактный управляющий, главный инженер МУП МО ГО Феодосия Республики Крым "Домоуправление "Дружба" Романов Р.В, являющийся должностным лицом заказчика, в нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пункта 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238, в срок до 1 апреля 2019 года не разместил в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Приказом директора МУП "ДУ "Дружба" N 22-Н-2 от 9 января 2017 года главный инженер Романов Р.В. назначен ответственным за осуществление закупок на должность контрактного управляющего предприятия.
Факт совершения Романовым Р.В. административного правонарушения, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, приказом о назначении Романова Р.В. о назначении Романова Р.В. на должность контрактного управляющего.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Романова Р.В. состава административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что наказание Романову Р.В. должно быть назначено с соблюдением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания. Считаю, что исходя из характера общественной опасности совершенного деяния, а также с учетом того, что условия для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусмотренные статьей 3.4 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют, жалоба Романова Р.В. в этой части удовлетворению не подлежит.
Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Романовым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, полагаю, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 02 декабря 2019 года и решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 14 января 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 02 декабря 2019 года и решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 14 января 2020 года оставить без изменения, жалобу Романова Р.В, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.