Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу Ильина Е.Г. на вступившее в законную силу решение судьи Краснодарского краевого суда от 26 сентября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы муниципального образования Тбилисского района Ильина Е.Г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тбилисского районного суда Краснодарского края от 02 июля 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы муниципального образования Тбилисского района Ильина Е.Г. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 26 сентября 2019 года постановление судьи Тбилисского районного суда Краснодарского края от 02 июля 2019 года отменено, дело направлено Тбилисский районный суд Краснодарского края на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Ильин Е.Г. выражает несогласие с решением судьи Краснодарского краевого суда от 26 сентября 2019 года, считая его незаконным.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2018 год" (государственная программа Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса").
В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N961 за 2018 год (далее - Подпрограмма).
Непосредственным результатом реализации мероприятия Подпрограммы по субсидированию муниципальных образований по организации теплоснабжения населения является объем введенных в 2018 году тепловых мощностей (пункт 2.1.1 Подпрограммы).
В соответствии с вышеуказанной Подпрограммой между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и муниципальным образованием Тбилисский район (далее - Администрация) заключено Соглашение N ТС-6 от 16 июля 2018 года "О предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))" (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1.3 Соглашения субсидия предоставлялась на строительство объекта "Строительство блочно-модульной котельной МБОУ СОШ N 12, расположенной по адресу: "адрес" "адрес"" (далее - Объект).
Согласно пункту 2.3.11 Соглашения Муниципальное образование обязано обеспечить выполнение показателей результативности предоставления субсидии, в соответствии с приложением N 2 к Соглашению.
Приложением N 2 к Соглашению установлены показатели результативности мероприятий на 2018 год "Ввод новых тепловых мощностей, 0, 38 МВт", "Количество населенных пунктов, в которых улучшилось теплоснабжение" - 1 единица и "Количество объектов теплоснабжения, завершенных строительством" - 1 единица, выполнение которых обязана обеспечить администрация.
Однако, проверкой установлено, что на 01 января 2019 года ни один целевой показатель результативности, утвержденный Соглашением с администрацией, не достигнут.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 14 мая 2019 года должностным лицом Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении муниципального образования Тбилисского района Ильина Е.Г. протокола N86-П/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении 02 июля 2019 года судья Тбилисского районного суда Краснодарского края производство по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования Тбилисского района Ильина Е.Г. прекратил в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Приходя к выводу об отсутствии в действиях главы муниципального образования Тбилисский район Ильина Е.Г. состава административного правонарушения, судья первой инстанции руководствовался тем, что выводы главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о том, что на 01 января 2019 года целевой показатель результативности, утвержденный Соглашением с администрацией, не достигнут по вине главы МО Тбилисский район, являются ошибочными и основаны на формальном толковании обстоятельств выявленного нарушения.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, Крицкий А.В. обратился с жалобой в Краснодарский краевой суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев жалобу должностного лица, судья Краснодарского краевого суда 26 сентября 2019 года принял решение об отмене постановления судьи районного суда и возвращении дела на новое рассмотрение в тот же суд.
В рамках рассмотрения указанной жалобы судьей Краснодарского краевого суда было установлено, что судья районного суда оставил без внимания наличие в материалах дела доказательств того, что администрацией муниципального образования Тбилисский район, как получателем краевых бюджетных средств нарушены статья 34, подпункт 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пункт 2.3.11 Соглашения. На 01 января 2019 года объект теплоснабжения, строительством не завершен.
При этом эти доказательства судьей районного суда не исследованы, оценка им не дана, что не соответствует требованиям статей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя по итогам разрешения жалобы должностного лица постановление судьи районного суда и возвращая дело на новое рассмотрение в тот же суд, судья Краснодарского краевого суда исходил из того, что судьей районного суда допущены процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Установив наличие существенных нарушений процессуальных требований, судья Краснодарского краевого суда в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменил постановление судьи районного суда и возвратил дело на новое рассмотрение.
Поводов не согласиться с таким решением судьи Краснодарского краевого суда не имеется. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Краснодарского краевого суда от 26 сентября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы муниципального образования Тбилисского района Ильина Е.Г, оставить без изменения, жалобу Ильина Е.Г. - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.