Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16 марта 2021 г. по делу N 16-410/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Фирма "КОМПЛЕКС" Луценко К.О. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону, датированное 22 октября 2019 года, и решение судьи Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 декабря 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Фирма "КОМПЛЕКС" (далее - ООО Фирма "КОМПЛЕКС", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону, датированным 22 октября 2019 года, ООО Фирма "КОМПЛЕКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 007 440 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 декабря 2019 года, вышеназванное постановление мирового судьи изменено, назначенное административное наказание в виде административного штрафа снижено с 1 007 440 рублей до 505 519 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества просит отменить состоявшиеся в отношении ООО Фирма "КОМПЛЕКС" по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 названного Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что 26 марта 2019 года между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением г. Ростова-на-Дону (МБОУ г.Ростова-на-Дону) "Детский сад N" и ООО Фирма "КОМПЛЕКС" по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт N на выполнение ремонтно-строительных работ по созданию архитектурной доступности для детей- инвалидов и маломобильных групп населения в МБДОУ г. Ростова-на-Дону "Детский сад N 243", расположенное по адресу: "адрес", на общую сумму 1 799 000, 0 руб. сроком выполнения работ с 17 июня 2019 года по 16 августа 2019 года (л.д.13-18).
В ходе проведенной прокуратурой Первомайского района г. Ростова-на-Дону проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено, что установленный муниципальным контрактом срок ремонтно-строительные работы по созданию архитектурной доступности для детей-инвалидов и маломобильных групп населения в МБДОУ города Ростова-на-Дону "Детский сад N" выполнены на 43, 8%, что привело к существенному нарушению прав 250 детей на охрану здоровья и безопасные условия нахождения в дошкольном образовательном учреждении и что является для потерпевшего особой ценностью как дошкольного образовательного учреждения, осуществляющего воспитание детей и уход за ними.
По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение обязательств по государственному контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущего уголовной ответственности, 27 августа 2019 года исполняющим обязанности прокурора Первомайского района г. Ростова-на-Дону в отношении ООО Фирма "КОМПЛЕКС" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2-4).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой.
Факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 августа 2019 года (л.д.2-4), актом проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 27 августа 2019 года (л.д.5-6), справкой об объеме выполненных работ от 27 августа 2019 года (л.д.7) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенным доводам и имеющимся в деле доказательствам и по делу дана надлежащая оценка.
В настоящей жалобе заявитель утверждает о необоснованности привлечения общества к административной ответственности, однако, объективных данных, безусловно указывающих на то, что неисполнение условий контракта допущено по независящим от подрядчика ООО Фирма "КОМПЛЕКС" обстоятельствам, не имеется. Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность затрат труда, объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.
Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Довод жалобы о том, что судебными инстанциями не установлено причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, подлежит отклонению.
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего.
Как установлено судебными инстанциями неисполнение обществом обязательств, предусмотренных контрактом, поставило под угрозу жизнь, здоровье детей и безопасные условий их нахождения в дошкольном образовательном учреждении, что является для дошкольного образовательного учреждения, осуществляющего воспитание детей и уход за ними, особой ценностью.
Вопреки утверждениям заявителя, судьей районного суда исследован размер неисполненных обязательств, при этом постановление мирового судьи изменено в части назначенного административного наказания с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии ООО Фирма "КОМПЛЕКС" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены по доводам жалобы состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
Вместе с тем обжалуемые судебные акты подлежат изменению по иным основаниям.
Так, по общему правилу, установленному частью 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, днем вынесения постановления является день его изготовления в полном объеме.
Из материалов дела следует, что резолютивная часть постановления о назначении административного наказания была объявлена мировым судьей 22 октября 2019 года (л.д. 118), а мотивированное постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2019 года (л.д. 120-121).
Исходя из положений части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях датой вынесения постановления по данному делу об административном правонарушении является 25 октября 2019 года. Указанный недостаток не ставит под сомнение законность и обоснованность решения судьи, однако подлежит устранению путем его изменения.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону, датированное 22 октября 2019 года, и решение судьи Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 декабря 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Фирма "КОМПЛЕКС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, указать дату вынесения постановления мирового судьи судебного участка N 6 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону - 25 октября 2019 года.
В остальной части данные судебные акты оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Фирма "КОМПЛЕКС" Луценко К.О. - без удовлетворения.
Судья Н.Х.Карасова
Справка:
мировой судья Стребкова И.М. N 5-6-517/2019
судья районного суда Топоркова С.В. N 12-501/2019
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-410/2021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.