Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2021 г. по делу N 16-504/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора МБУ "Город" Стешенко В.О. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 19 марта 2020 года и решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 28 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУ "Город",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 19 марта 2020 года МБУ "Город" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 28 мая 2020 года постановление мирового судьи судебного участка N10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 19 марта 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор МБУ "Город" Стешенко В.О. ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что протокол старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю не содержит ссылки на проект организации дорожного движения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 года N196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и ограничивать по ним движение в случае возникновения опасности для участников дорожного движения.
Как следует из материалов дела, 27 декабря 2019 года в 20 часов 30 минут в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Трубаченко, 19, выявлены недостатки эксплуатационного содержания улично - дорожной сети. Так, на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка, что является несоблюдением п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090. Согласно указанным нормативным актам должностные и иные лица ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения МБУ "Город" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 6 февраля 2020 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 декабря 2019 года, актом выявленных недостатков от 27 декабря 2019 года. Указанные доказательства оценены судьей на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях МБУ "Город" состава административного правонарушения.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден, как и соблюдены положения части 1 статьи 29.5 КоАП РФ о месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, полагаю, что судебные акты, принятые по делу, отмене не подлежат.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 19 марта 2020 года и решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 28 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу директора МБУ "Город" Стешенко В.О, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.