Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05 мая 2021 г. по делу N 16-725/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Скороходова В.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 8 июля 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 26 августа 2020 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Скороходова Вадима Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 8 июля 2020 года, оставленным без изменения постановлением Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 8 июля 2020 года, индивидуальный предприниматель Скороходов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Скороходов В.С. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Скороходова В.С. к административной ответственности) установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Постановлением губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. N179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N 179) на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Пунктом 17.2 данного постановления предусмотрено приостановить до 16 июня 2020 года бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, организациях отдыха детей и их оздоровления, на турбазах, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках (в отношении лиц, уже проживающих в указанных организациях, предусмотрено обеспечить условия для их самоизоляции и проведение необходимых санитарно-эпидемиологических мероприятий до окончания срока их проживания без возможности продления, организовать питание таких лиц непосредственно в зданиях их проживания в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора).
Как следует из материалов дела, 23 апреля 2020 года в 12 часов 14 минут в нарушение пункта 17.2 постановления губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N 179 индивидуальный предприниматель Скороходов В.С. осуществлял деятельность по приему и размещению граждан с целью их отдыха и проведения досуга в Центре отдыха и спорта "Афина" по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2 км на восток от поселка Колхозная Ахтуба.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 апреля 2020 года (л.д.2), рапортом оперативного дежурного дежурной части Отдела МВД России по Среднеахтубинскому району от 25 апреля 2020 года (л.д.3), постановлением о проведении проверочной закупки от 22 апреля 2020 года (л.д.4), актом личного осмотра от 23 апреля 2020 года (л.д.5), актом осмотра и вручения денежных средств от 23 апреля 2020 года с фотоматериалом (л.д.6-7), протоколом осмотра места происшествия от 23 апреля 2020 года с фотоматериалом (л.д.8-10, 12-24), актом добровольной выдачи от 23 апреля 2020 года (л.д.25-29), письменными объяснениями Васильевой Т.А. от 23 апреля 2020 года (л.д.29-30), рапортом оперуполномоченного отдела экономической безопасности отдела Министерства внутренних дел России по Среднеахтубинскому району от 30 апреля 2020 года (л.д.37), договором предоставления услуг по временному проживанию на турбазе "Афина", характеристикой заявки и квитанцией к приходному кассовому ордеру N 165 от 23 апреля 2020 года (л.д.10) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия индивидуального предпринимателя Скороходова В.С. обоснованно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса, положениями законодательства, касающегося режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Утверждения заявителя об отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения материалами дела опровергается. Обстоятельства, на основании которых суды обосновали свои выводы, и приведенные в судебных актах доказательства, и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности индивидуального предпринимателя Скороходова В.С. в совершении вмененного административного правонарушения, при этом утверждения о необязательности выяснения цели нахождения на территории гостиницы с учетом пункта 17.2 постановления губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N 179, несостоятельны, поэтому оснований к отмене оспариваемых судебных актов, не имеется.
Довод жалобы о том, что наказание индивидуальному предпринимателю Скороходову В.С. должно быть назначено с применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению. Санкция части статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа, однако, при назначении административного наказания судебными инстанциями учтены обстоятельства дела, факт невыполнения привлекаемым лицом правил поведения при условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, поэтому оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не установлено. Назначенное индивидуальному предпринимателю Скороходову В.С. наказание является обоснованным, отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в деянии Скороходова В.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 8 июля 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 26 августа 2020 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Скороходова Вадима Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Скороходова В.С. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья районного суда Кердан Л.Н. N5-156/2020
судья областного суда Язынина С.Г. N07п-417/2020
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-725/2021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.