Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13 мая 2021 г. по делу N 16-726/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Заирбековой Т.М. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Крымской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы от 4 марта 2020 года, решение судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 18 июня 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 3 августа 2020 года, вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Даяна-Плюс" (далее - ООО "Даяна-Плюс", общество) Заирбековой Татьяны Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Крымской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы от 4 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 18 июня 2020 года и решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 3 августа 2020 года, директор ООО "Даяна-Плюс" Заирбекова Т.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Заирбекова Т.М. просит отменить состоявшиеся в отношении неё по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить, либо изменить назначенное в виде административного штрафа административное наказание на предупреждение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Заирбековой Т.М. к административной ответственности) непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 276 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Согласно части 2 статьи 276 названного закона статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами ЕАЭС, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.
В частях 1 и 2 статьи 278 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ определено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами- членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статистических формах и иных источниках информации. Обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федераций от 7 декабря 2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила ведения статистики).
На основании пункта 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад (пункт 7 Правил ведения статистики).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Крымскую таможню ООО "Даяна-Плюс" с использованием цифровой подписи представлена статистическая форма учета перемещения товаров, согласно которой с территории Республики Казахстан в Российскую Федерацию в рамках контракта N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО "Даяна-Плюс" и ИП "Batys Catering" осуществлен ввоз товара (спрайта, фанты, кока-колы, бонаквы) общей стоимостью 3 630 900, 00 рублей, весом 19 353, 00 кг. Получение товара на склад происходило в октябре 2019 года (графа 24 CMR от ДД.ММ.ГГГГ), при этом графа 16 - вес товара, не была заполнена из-за технического сбоя.
ДД.ММ.ГГГГ в Крымскую таможню с целью устранения допущенного нарушения обществом представлена статистическая форма учета перемещения товаров за октябрь 2019 года с территории Республики Казахстан в Российскую Федерацию в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которой осуществлен ввоз товара на сумму 3 630 900, 00 рублей, весом нетто 19 353, 00 кг.
Однако, срок представления статистической формы учета товара за период с 1 октября 2019 года по 30 октября 2019 года истекал 13 ноября 2019 года, в то время как соответствующая статистическая форма была подана лишь 22 января 2020 года (скорректированные сведения - 29 января 2020 года), то есть с нарушением установленного срока.
Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.31-43); копией статистической формы учета перемещения товаров N ED N (л.д.51-54); копией статистической формы учета перемещения товаров N ED N (л.д.55-58); товарно-транспортной накладной (л.д.59-63) и иными материалами дела", которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
На основании положений, установленных статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Заирбекова Т.М, являясь директором общества, меры для соблюдения требований действующего законодательства не предприняла, что послужило основанием для ее привлечения к административной ответственности.
Доводы жалобы со ссылкой на положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение подлежат отклонению. Наличие у общества статуса субъекта малого предпринимательства, исходя из положений части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является безусловным основанием для применения наказания в виде предупреждения. Кроме того, вопрос о снижении санкций связан с оценкой доказательств по делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и судебные инстанции не усмотрели наличия к тому правовых и фактических оснований.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления. Это исключает возможность замены назначенного административного штрафа на предупреждение.
Также, применительно к обстоятельствам дела оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
Приложенная в материалы дела не заверенная надлежащим образом копия свидетельства о рождении Заирбековой Я.С, 2006 года рождения, также не влечет изменения состоявшихся судебных актов в части назначенного административного наказания.
При определении меры наказания должностным лицом административного органа учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией нормы.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты нижестоящими инстанциями по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Заирбековой Т.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Постановление о привлечении Заирбековой Т.М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника Крымской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы от 4 марта 2020 года, решение судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 18 июня 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 3 августа 2020 года, вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Даяна-Плюс" Заирбековой Татьяны Михайловны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Заирбековой Т.М. - без удовлетворения.
Судья Н.Х.Карасова
Справка:
судья районного суда Томащак А.С. N 12-439/2020
судья областного суда Шидакова О.А. N 21-676/2020
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N16-726/2021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.