Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2021 г. по делу N 16-884/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ИП Боташевой Ф.Х. на вступившие в законную силу постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 9 июня 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Боташевой Ф.Х.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 9 июня 2020 года ИП Боташева Ф.Х. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 24 августа 2020 года постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 9 июня 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ИП Боташева Ф.Х. ставит вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства допуска к работе и сам факт осуществления трудовой деятельности гражданином Республики Таджикистан Одинаевым А.Т, являющиеся основанием для привлечения ее к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" а также Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 года N2146.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела, 16 апреля 2020 года в г. Анапе, по ул. Шевченко, 237, был установлен факт нарушения ИП Боташевой Ф.Х. правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, выразившийся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан - Одинаева Амридина Точидиновича, "данные изъяты" года рождения по профессии не соответствующей указанной в патенте. Так, в патенте на работу указана профессия - мастер, а к работе Одинаев А.Т. был привлечен по профессии - разнорабочий.
Факт совершения ИП Боташевой Ф.Х. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2020 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20 февраля 2020 года, рапортами сотрудников полиции, свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе, патентом Одинаева А.Т, уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 8 февраля 2020 года между ИП Боташевой Ф.Х. и Одинаевым А.Т.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства допуска к работе и сам факт осуществления трудовой деятельности гражданином Р.Таджикистан Одинаевым А.Т. подлежат отклонению, поскольку опровергаются исследованными доказательствами, а также уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 8 февраля 2020 года.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ИП Боташевой Ф.Х. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями городского и краевого суда норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 9 июня 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 августа 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 9 июня 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу ИП Боташевой Ф.Х, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.