Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23 апреля 2021 г. по делу N 16-903/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу заместителя Главы Туапсинского городского поселения Кривопалова М.В. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 16 марта 2020 года, решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 10 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя Главы Туапсинского городского поселения Кривопалова М.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 16 марта 2020 года должностное лицо заместитель главы администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Кривопалов М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2020 года постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 16 марта 2020 года оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 10 июля 2020 года решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель Главы Туапсинского городского поселения Кривопалов М.В. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что выявленным нарушением требований водоохранного законодательства указан сброс сточных вод в водных объект р. Туапсе, и непринятие ряда мер, установленных законодательством. Обстоятельства правонарушения не подтверждены соответствующими доказательствами, в связи с чем не имелось оснований для составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 8.45 КоАП РФ невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее-ВК РФ) определено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии с частью 16 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
В силу части 8 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Бесконтрольные сбросы сточных или канализационных вод в естественный поверхностный водоток р. Туапсе влекут за собой реальную опасность загрязнения водного объекта, причинения вреда окружающей среде, что создает угрозу безопасности здоровью людей и нарушает права граждан на благополучную окружающую среду.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Черноморо-Азовским морским управлением Росприроднадзора, установлено, что в 70 метрах вверх по течению реки Туапсе от автомобильного моста по "адрес" и в 10 метрах вверх по течению реки Туапсе от железнодорожного моста установлен сброс сточных вод в водный объект - реку Туапсе из металлической трубы, выведенной с правого берега реки.
Также в ходе проверки установлено, что металлическая труба, являясь прямым выпуском сточных вод в реку Туапсе, не зарегистрирована в федеральном, региональном и муниципальном реестрах, и как следствие, является бесхозяйным объектом.
Согласно постановлению администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 05 февраля 2013 года N 57 "Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории города Туапсе" в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района наделена статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и водоотведения в г. Туапсе, а контроль за выполнением возложен на заместителя Главы Туапсинского городского поселения Кривопалова М.В.
Факт совершения заместителем Главы Туапсинского городского поселения Кривопаловым М.В. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.45 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 3 марта 2020 года, протоколами количественного химического анализа сточных (ливневых) вод. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий заместителя Главы Туапсинского городского поселения Кривопалова М.В. является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения заместителем Главы Туапсинского городского поселения Кривопаловым М.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.45 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 16 марта 2020 года, решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 10 июля 2020 года подлежит оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 16 марта 2020 года, решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 10 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу заместителя Главы Туапсинского городского поселения Кривопалова М.В, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.