Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26 февраля 2021 г. по делу N 16-924/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Скороходова В.С. на вступившие в законную силу постановление Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 7 июля 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 9 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Скороходова В.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 7 июля 2020 года индивидуальный предприниматель Скороходов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 9 сентября 2020 года постановление Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 7 июля 2020 года оставлено без изменения.
Скороходов В.С. обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные постановления, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на необходимость назначения наказания с соблюдением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон от 21 декабря 1994 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
Подпунктом "б" пункта 3, подпунктами "в", "г" пункта 4 Правил, в том числе, предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона от 21 декабря 1994 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 данного Закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N 179) (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Скороходова В.С. к административной ответственности) на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Пунктом 17.2 данного Постановления (действующего на момент совершения административного правонарушения 05 июня 2020 года) приостановлено до 16 июня 2020 года бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, организациях отдыха детей и их оздоровления, на турбазах, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках (в отношении лиц, уже проживающих в указанных организациях, - обеспечить условия для их самоизоляции и проведение необходимых санитарно-эпидемиологических мероприятий до окончания срока их проживания без возможности продления, организовать питание таких лиц непосредственно в зданиях их проживания в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора).
Как следует из материалов дела, 05 июня 2020 года в 12 часов 49 минут в нарушение пункта 17.2 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N179 индивидуальный предприниматель Скороходов В.С. осуществлял деятельность по приему и размещению граждан с целью их отдыха и проведения досуга в Центре отдыха и спорта "Афина" по адресу: "адрес" на восток от поселка Колхозная Ахтуба.
Кроме того, в нарушение п. 5 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N 179 индивидуальный предприниматель Скороходов В.С. на входе в Центр отдыха и спорта "Афина", являющегося местом массового скопления людей, не обеспечил измерение температуры тела граждан.
Факт совершения Скороходовым В.С. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05 июня 2020 года, служебной запиской старшего консультанта отдела сектора внутреннего финансового аудита Голубевой В.Ю. от 05 июня 2020 года, документами подтверждающими факт аренды коттеджей, расположенных на территории гостиницы "Центр отдыха и спорта Афина" от 04 июня 2020 года и размещения в них граждан, а именно заявкой Яцуненко Ю.В, согласно которой она арендовала 8-ми местный коттедж с 04 июня 2020 года по 06 июня 2020 года, заявкой Давыдовой М.Н, согласно которой она арендовала 6-ти местный коттедж с 04 июня 2020 года по 05 июня 2020 года, заявкой Стукалова А.В, согласно которой он арендовал 6-ти местный коттедж с 04 июня 2020 года по 06 июня 2020 года, кассовыми чеками об уплате услуг проживания. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Скороходов В.С. является правильной.
Довод жалобы о том, что наказание Скороходова В.С. должно быть назначено с соблюдением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания. Считаю, что исходя из характера общественной опасности совершенного деяния, а также с учетом того, что условия для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусмотренные статьей 3.4 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют, жалоба Скороходова В.С. в этой части удовлетворению не подлежит.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Скороходовым В.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, полагаю, что постановление Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 7 июля 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 9 сентября 2020 года подлежит оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 7 июля 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 9 сентября 2020 года, оставить без изменения, жалобу Скороходова В.С, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.