Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу Широкова Е.Л. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка N12 от 18 апреля 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 08 октября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя начальника Управления - начальника отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя Широкова Е.Л.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка N12 от 18 апреля 2019 года, оставленным в силе решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 08 октября 2019 года, заместитель начальника Управления - начальник отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя Широков Е.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Широков Е.Л. выражает несогласие с названными судебными актами, вынесенными в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии с частью 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N210-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
В силу пункта 1 статьи 5 Закона N 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Закона N 210-ФЗ жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведения прокуратурой г. Севастополя проверки исполнения законодательства об организации предоставления государственных услуг установлено, что 22 января 2019 года в Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя поступило заявление индивидуального предпринимателя Лимаренко В.М. о предоставлении государственной услуги - определения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" Решением Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 24 января 2019 года Лимаренко В.М. отказано в предоставлении данной государственной услуги в связи с непредставлением документов, подтверждающих его право представлять интересы иных арендаторов.
В связи с истребованием Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя документов, представление которых не предусмотрено законодательством Лимаренко В.М. 21 февраля 2019 года обратился в этот орган с жалобой на отказ в предоставлении государственной услуги, которая вопреки вышеуказанным требованиям закона рассмотрена заместителем начальника Управления - начальником отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя Широковым Е.Л. только 21 марта 2019 года, то есть через 19 рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; заявлением Лимаренко В.М, направленным в адрес Департамента об определении вида разрешенного использования, которое зарегистрировано 22 января 2019 года; ответом Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 24 января 2019 года; жалобой Лимаренко В.М. на отказ Департамента от 24 января 2019 года, которая зарегистрирована 21 февраля 2019 года; объяснениями Широкова Е.Л, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N210-ФЗ государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона N210-ФЗ заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Как следует из содержания заявления Лимаренко В.М. от 22 января 2019 года, он обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя для предоставления ему государственной услуги.
В связи с этим жалоба Лимаренко В.М. на отказ Департамента от 24 января 2019 года должна была быть рассмотрена в порядке и сроки, установленные Законом N210-ФЗ, а не Федеральным законом N59-ФЗ от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в деянии заместителя начальника Управления - начальника отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя Широкова Е.Л, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Широкова Е.Л. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности Широкова Е.Л. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают. Аналогичные по существу доводы жалобы являлись предметом проверки и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Административное наказание назначено Широкову Е.Л. в пределах санкции части 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка N12 от 18 апреля 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 08 октября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя начальника Управления - начальника отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя Широкова Е.Л, оставить без изменения, жалобу Широкова Е.Л. - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.