Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2021 г. по делу N 16-969/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Лисовского А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка N15 от 27 апреля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 27 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лисовского А.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка N15 от 27 апреля 2020 года Лисовский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 27 августа 2020 года постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка N15 от 27 апреля 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Лисовский А.В. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу подпункта 4 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Как следует из материалов дела, Лисовский А.В, являясь директором ООО "ЛЧД" (юридический адрес: г "адрес"), в нарушение пунктов 3, 4 статьи 93 НК РФ, не предоставил в срок до 07 октября 2019 года в налоговый орган необходимые для проведения налоговой проверки документы, истребованные по требованию налогового органа по запросу от 03 июля 2019 года N1560/09.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Лисовского А.В. протокола об административном правонарушении от 20 января 2020 года, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Факт совершения Лисовским А.В. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 января 2020 года, выпиской из акта налоговой проверки N 09-13/4 от 15 октября 2019 года, требованием о предоставлении соответствующих документов от 02 июля 2019 года N 1537/09, полученного ООО "ЛЧД" 02 июля 2019 года, копией письма ООО "ЛСД" от 15 июля 2019 года.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Мировой судья пришел к выводу о применении части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
ООО "ЛЧД" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеются общедоступные сведения.
Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Постановление по делу об административном правонарушении и материалы дела в отношении Косьмина В.А. не содержат сведений о том, что он ранее привлекался к административной ответственности.
Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
Таким образом, у судьи городского суда имелись основания, позволяющие применить в отношении Лисовского А.В. положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
С данными выводами согласился судья районного суда.
Считаю данные выводы мирового судьи и судьи районного суда обоснованными.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, полагаю, что постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка N15 от 27 апреля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 27 августа 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка N15 от 27 апреля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 27 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу Лисовского А.В. без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.