дело N 2а-2108/2019
г. Краснодар 21 ноября 2019 года
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе председательствующего Иванова А.Е, судей Шелудько В.В, Харитонов А.С. в судебном заседании рассмотрев кассационную жалоб Герасименко А.Ю, на решение Таганрогского городского суда Ростовской области суда от 27 мая 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 21 августа 2019 года по административному исковому заявлению Герасименко А.Ю. к ИФНС России по г. Таганрогу, УФНС России по Ростовской области о признании решений ИФНС России по г. Таганрогу от 21 ноября 2018 года N 03-32/42953 и УФНС по Ростовской области от 21 февраля 2019 года N 15-19/663 незаконными, заслушав доклад судьи Иванова А.Е,
УСТАНОВИЛ:
Герасименко А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области, УФНС России по Ростовской области о признании незаконным и отмене решения ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области, выразившегося в зачете имущественного налогового вычета в счет других налогов, оформленного уведомлением N 107820 от 14.06.2018 на сумму 46 800 руб, оформленного уведомлением N 111293 от 11.09.2018 на сумму 55 250 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал, что что в налоговый орган представлены декларации за 2016 г. и 2017 г, согласно которым подлежал возврату имущественный налоговый вычет в сумме 46 800 руб. и в сумме 55 250 руб.
Имущественные вычеты по платежным реквизитам, указанным в заявлении о возврате имущественного налогового вычета, не зачислены. При этом налоговым органом направлены уведомления о произведенном зачете сумм.
Считает действия налогового органа по произведению зачета незаконными, поскольку письменных заявлений о зачете денежных средств Герасименко А.Ю. не писал.
Имущественный вычет не является суммой излишне уплаченного налога.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 27 мая 2019 г. в удовлетворении административных исковых требований Герасименко А.Ю. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 21 августа 2019 года, решение Таганрогского районного суда Ростовской области от 21 августа 2019 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Герасименко А.Ю. просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований, полагая их вынесенными с нарушением норм процессуального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом по правилам статьи 150, 152 КАС РФ, в том числе путем размещения судебных актов на официальном сайте в сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка участвующих в деле лиц, своевременно извещенных судом кассационной инстанции о времени и месте рассмотрения дела, препятствием к рассмотрению кассационной жалобы не является.
Кассационный суд общей юрисдикции, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, и удовлетворению кассационной жалобы.
Право оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц органа государственной власти предусмотрено положениями ст. 218 КАС Российской Федерации.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
По смыслу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
По смыслу статей 208 - 210 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложению подлежат все доходы, получаемые физическим лицом в течение налогового периода, независимо от формы - денежной, натуральной, в виде материальной выгоды.
Исходя из положений п. 1 и п. 2 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ст. 17 НК РФ к федеральным налогам и сборам относится налог на доходы физических лиц.
Пунктом 7 ст. 12 НК РФ предусмотрено введение специальных налоговых режимов, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 18 НК РФ к специальным налоговым режимам относится упрощенная система налогообложения.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 220 НК РФ, при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.
Согласно п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Согласно ч. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
На основании п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В соответствии с п. 5 ст. 78 НК РФ, зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.
Согласно положениям п.6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Из материалов дела следует, что адм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.