Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах Администрации муниципального образования "Город Астрахань", на вступившее в законную силу решение судьи Астраханского областного суда от 07 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального образования "Город Астрахань",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного инспектора г. Астрахани по пожарному надзору от 28 апреля 2020 года Администрация муниципального образования "Город Астрахань", признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде штрафа "данные изъяты".
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 23 июня 2020 года постановление заместителя главного инспектора г. Астрахани по пожарному надзору от 28 апреля 2020 года оставлено без изменения.
Решением судьи Астраханского областного суда от 07 августа 2020 года постановление заместителя главного инспектора г. Астрахани по пожарному надзору от 28 апреля 2020 года и решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 23 июня 2020 года изменено, размер штрафа снижен до "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3, действующий в интересах Администрации муниципального образования "Город Астрахань", ставит вопрос об отмене решения судьи Астраханского областного суда от 07 августа 2020 года. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судья областного суда не исследовал и не дал надлежащую оценку всем доказательствам, и вынес незаконные и необоснованное судебное постановление.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее-Закон от 21 декабря 1994 года).
Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 38 Закона от 21 декабря 1994 года ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Указанные лица, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР в РФ), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливают правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно пункту 77 ППР в РФ руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, чары и сухой растительности.
Как следует из материалов дела, в результате профилактических мероприятий, проведенных 20 марта 2020 года, выявлены обширные заросли камыша, сухой растительности и мусора по следующим адресам, территории которых относятся к землям общего пользования (муниципальным землям):
- "адрес"
"адрес"
"адрес"
"адрес"
Согласно Уставу МО "Город Астрахань" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Астрахань" относятся к полномочиям муниципального образования.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Астрахань" относится к полномочиям администрации города.
По факту выявленного нарушения в отношении Администрации муниципального образования "Город Астрахань" вынесен протокол об административном правонарушении от 21 апреля 2020 года, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Постановлением заместителя главного инспектора г. Астрахани по пожарному надзору от 28 апреля 2020 года Администрация муниципального образования "Город Астрахань", признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа "данные изъяты".
С данным выводом согласился судья районного суда.
При этом, оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья областного суда пришел к верному выводу о возможности снижения административного штрафа до 100 000 рублей, применив положения статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительны обстоятельств, связанных с характером совершенного административной правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административных правонарушениях либо жалобы, протесты и постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Факт совершения Администрацией муниципального образования "Город Астрахань" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно, протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2020 года, актом о нарушении требований пожарной безопасности, совершенных юридическим лицом от 21 апреля 2020 года, решением Городской Думы МО "Город Астрахань" от 18 февраля 2015 года N15 "Об утверждении Положения об администрации муниципального образования "Город Астрахань.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьей областного суда соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Администрацией муниципального образования "Город Астрахань" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, полагаю, что решение судьи Астраханского областного суда от 07 августа 2020 года подлежит оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Астраханского областного суда от 07 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах Администрации муниципального образования "Город Астрахань", - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.