Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Лавник М.В, судей Шефер И.А. и Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N22RS0051-01-2020-001058-41 (2-60/2021) по иску Романенко Н.А. к администрации Новоозёрского сельсовета Тальменского района Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет
по кассационной жалобе Романенко Н.А. на решение Тальменского районного суда Алтайского края от 29 января 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 апреля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Романенко Н.А. обратилась в суд с иском к администрации Новоозёрского сельсовета Тальменского района Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет.
В обоснование заявленных требований указала на то, что в период с 1 марта 1994 г. по 1 апреля 2007 г. она работала в должности бухгалтера и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края, а с 2 апреля 2007 г. по 8 мая 2009 г. в администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края на разных должностях (в том числе в должности бухгалтера-экономиста 1 категории). Уволена 8 мая 2009 г. в связи с истечением срока трудового договора, после увольнения состояла на учете в службе занятости с 14 мая 2009 г. по 17 августа 2010 г, с 18 мая 2009 г. ей была назначена пенсия по старости. Считает, что она занимала должности муниципальной службы, ее стаж на муниципальных должностях составляет 15 лет 1 месяц 12 дней, поэтому имеет право на получение пенсии по выслуге лет.
Решением главы администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края ей отказано в установлении надбавки к пенсии по выслуге лет, так как в стаж муниципальной службы не зачтены вышеуказанные периоды работы.
С данным решением истец не согласна, полагает, что занимаемые ею должности могли быть отнесены к муниципальным должностям при условии, что работник обладал квалификационным статусом, предусмотренным законом. Таким квалификационным статусом истец обладает, имеет среднее специальное образование - в 1978 году окончила Тальменский сельскохозяйственный техникум по специальности "Бухгалтерский учет в сельскохозяйственном производстве", в 2006 году прошла курсы повышения квалификации в Алтайском институте финансового управления; ее стаж муниципальной службы составляет более 15 лет, что соответствует требованиям закона для назначения пенсии по выслуге лет; перед назначением пенсии по старости истец состояла на учете в службе занятости, а до этого, непосредственно перед увольнением, она занимала муниципальную должность не менее 12 месяцев.
Просила суд признать незаконным решение главы администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края об отказе в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, возложить на ответчика обязанность назначить ей пенсию по выслуге лет.
Решением Тальменского районного суда Алтайского края от 29 января 2021 г. в удовлетворении исковых требований Романенко Н.А. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 апреля 2021 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе Романенко Н.А. ставится вопрос об отмене решения Тальменского районного суда Алтайского края от 29 января 2021 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 апреля 2021 г. как незаконных.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в кассационном суде общей юрисдикции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции при рассмотрении настоящего дела указанных оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных постановлений не усмотрела, рассмотрение произведено в пределах доводов кассационной жалобы истца.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 2 ноября 2020 г. Романенко Н.А. обратилась в администрацию Новоозёрского сельсовета с заявлением о назначении ей муниципальной выплаты к пенсии за выслугу лет.
Письмом главы сельсовета Кузнецова В.Г. от 9 ноября 2020 г. Романенко Н.А. отказано в удовлетворении ее заявления.
Романенко И.А. имеет среднее специальное образование "бухгалтер", что подтверждается дипломом Тальменского сельскохозяйственного техникума.
Согласно записям трудовой книжки Романенко Н.А. (до брака - Петрягиной) в администрации Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края она работала в следующих должностях: с 1 марта 1994г. по 21 июня 1994 г. (3 месяца 21 день) - бухгалтером централизованной бухгалтерии; с 22 июня 1994 г. по 1 апреля 2007 г. (12 лет 10 месяцев 10 дней) - главным бухгалтером централизованной бухгалтерии. В администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края Романенко Н.А. работала в следующих должностях: с 2 апреля 2007 г. по 13 мая 2007 г. (1 месяц 12 дней) - бухгалтером-экономистом 1 категории в централизованной бухгалтерии; с 14 мая 2007 г. по 7 июня 2007 г. (23 дня) - специалистом администрации временно на 0, 5 ставки; с 8 июня 2007 г. по 8 мая 2009 г. (1 год 11 месяцев) - бухгалтером-экономистом 1 категории на период декретного отпуска; 8 мая 2009 г. - уволена в связи с истечением срока трудового договора.
После увольнения Романенко Н.А. состояла на учете в службе занятости с 14 мая 2009 г. по 17 августа 2010 г, а с 18 мая 2009 г. ей была назначена пенсия по старости, что подтверждается справкой Центра занятости населения Тальменского района Алтайского края от 17 августа 2010 г. N, справкой о назначенных пенсиях и социальных выплатах, пенсионным удостоверением.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным решения администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края об отказе в назначении истцу пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность, поскольку у истца отсутствует необходимый 15-летний стаж муниципальной службы. Суд посчитал необходимым зачесть в стаж муниципальной службы период работы Романенко Н.А. в администрации Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края в должности бухгалтера с 1 марта 1994 г. по 21 июня 1994 г. (3 месяца 21 день) и в должности главного бухгалтера с 22 июня 1994г. по 1 апреля 2007 г. (12 лет 10 месяцев 10 дней), всего - 13 лет 2 месяца.
Вместе с тем период работы истца в централизованной бухгалтерии администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края с 2 апреля 2007 г. по 8 мая 2009 г. суд не включил в стаж муниципальной службы, указав, что за весь период работы в администрации Новоозерского сельсовета истец только в период с 14 мая 2007 г. по 7 июня 2007 г. (23 дня) занимала муниципальную должность, так как временно замещала должность специалиста администрации на 0, 5 ставки.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции с выводами суда согласился.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25- ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ) в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в части 1 статьи 9 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗC "О муниципальной службе в Алтайском крае".
В силу пункта 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007г. N 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 5, абзаца 2 статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лег является видом пенсии но государственному пенсионному обеспечению, под которой, в свою очередь, понимается ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными названным Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности).
Как следует из статьи 7 указанного Федерального закона условиями назначения пенсий за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим являются: наличие стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данному Федеральному закону; замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев; увольнение с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 ч. 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (пункт 1).
Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней (пункт 2).
Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данному Федеральному закону (пункт 4).
До 1 января 2017 г. муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы имели право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗC "О муниципальной службе в Алтайском крае" условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На момент обращения Романенко Н.A. порядок назначения и выплаты пенсии по выслуге лег в органах местного самоуправления Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края регулировался Положением, утвержденным решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 30 марта 2017 г. N 188, с учетом изменений и дополнений, внесенных решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 1 октября 2018 г. N 42.
Как указано в пункте 2 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии по выслуге лет, ежемесячной доплаты к пенсии, выплата пенсии за выслугу лет производится лицам, замещающим должности муниципальной службы, которым назначена пенсия по старости, при наличии условий: стаж, муниципальной службы, определенный в приложении N 1 к настоящему Положения (назначение пенсии за выслугу лет в 2020 году - 17 лет стажа), и увольнение с муниципальной службы произошло в том числе, по собственному желанию служащего. При назначении пенсии в расчет принимается полное количество лет.
В то же время в абзац 3 пункта 2.1 указанного Положения установлено, что за лицами, замещавшими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тальменского района, получившими право на пенсию в соответствии с решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета от 21 декабря 2007 г. N 120 "О пенсионном обеспечении муниципальных служащих" и уволенными с должностей муниципальной службы до 1 января 2017 г, имеющим на этот день не менее 15 лет стажа муниципальной службы и получившим до 1 января 2017 г. право на страховую пенсию по старости, сохраняется право на пенсию без учета требований к стажу муниципальной службы, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению.
Статьей 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами (ч. 1).
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 3).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4).
Статья 10 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗC "О муниципальной службе в Алтайском крае" дублирует указанные положения статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации".
В стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж (часть 4 статьи 10 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗC "О муниципальной службе в Алтайском крае").
Согласно статье 2 Законом Алтайского края от 10 сентября 1997 г. N 48-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", действовавшей до 1 января 2008 г, Реестр должностей муниципальной службы в Алтайском крае - это перечень должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структура и штаты органов местного самоуправления в крае.
Впервые Реестр муниципальных должностей в Алтайском крае утвержден Законом Алтайского края от 10 сентября 1997 г. N 48-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", вступившим в силу 10 октября 1997 г, действовавшим до 25 октября 2011 г.
Указанным Реестром не предусмотрены должности бухгалтеров- экономистов в администрациях муниципальных образований.
Реестр должностей муниципальной службы администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края впервые утвержден 21 марта 2011 г. постановлением N 16.
Суды, руководствуясь приведенными положениями законодательства, установили, что занимаемая истцом в спорный период в администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края должность бухгалтера- экономиста 1 категории централизованной бухгалтерии не была включена в Реестр муниципальных должностей в Алтайском крае.
Включение данного периода работы в стаж муниципальной службы, дающий право на дополнительное пенсионное обеспечение, возможно только в случае наличия правового механизма порядка включения такого стажа нормативными правовыми актами Алтайского края.
Постановлением Правительства Алтайского края от 12 мая 2017 г. N 159 утвержден Порядок принятия решений о включении в стаж государственной гражданской службы государственных гражданский служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Алтайского края, периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу.
Ранее данный вопрос регулировался Порядком принятия решений о включении в стаж государственной гражданской службы государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации края и иных органах исполнительной власти Алтайского края, периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях", утвержденным постановлением администрации Алтайского края от 27 января 2010 г. N 25.
Указанный Порядок в пункте 3 устанавливает, что включенные (засчитанные) в соответствии с настоящим Порядком периоды замещения отдельных должностей не включаются в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Следовательно, действующими правовыми актами Правительства Алтайского края и муниципальными правовыми актами не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Деятельность централизованных бухгалтерий в указанный период регулировалась Положением о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 14 января 1971 г. N 34 (далее - Положение о централизованных бухгалтериях).
В соответствии с пунктом 1 Положения о централизованных бухгалтериях централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.
Согласно пункту 2 Положения о централизованных бухгалтериях централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов. Централизованная бухгалтерия отчитывается перед соответствующим исполкомом Совета народных депутатов о своей работе.
В силу пункта 3 Положения о централизованных бухгалтериях централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета.
Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером, который назначается и освобождается от должности исполкомом сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов по согласованию с главным бухгалтером финансового отдела исполкома районного (городского) Совета народных депутатов (пункты 4, 5 Положения о централизованных бухгалтериях).
Из приведенных нормативных положений следует, что в функции централизованной бухгалтерии входило не только обслуживание органа местного самоуправления, но и других бюджетных учреждений, состоящих на сельском бюджете, и она не была отнесена к органам местного самоуправления.
Таким образом, в связи с тем, что на день увольнения истца с работы и обращения с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет действующее законодательство не предусматривало возможности включения в стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, иных периодов, не предусмотренных вышеприведенными нормами, спорный период работы истца, суды обоснованно не включили в стаж муниципальной службы спорный период, несмотря на наличие образования, соответствующего квалификационным требованиям, работу в исполнительном органе местного самоуправления в течение 12 месяцев до увольнения, поскольку не имеется совокупности условий, необходимых для назначения пенсии по выслуге лет.
Само по себе наличие 15-летнего стажа работы в сельском совете не дает безусловного права на муниципальную надбавку к пенсии, так как юридическое значение имеет разрешение вопроса о том, подлежат ли включению периоды работы в стаж муниципальной службы.
При этом судами установлено, что при приеме на работу в администрацию Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края Романенко Н.А. достоверно знала, что ее должность к муниципальной не относится, понимала и принимала такие условия работы. Запись в трудовую книжку о приеме Романенко Н.А. в администрацию Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края произведена в полном соответствии с наименованием должности, указанной в штатном расписании на 2007 год, истцу не устанавливались выплаты, гарантированные законом для муниципальных служащих, она не несла установленных законом ограничений.
Судами на основании имеющихся в деле доказательств, в том числе объяснений истца, штатных расписаний администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края за период работы истца, распоряжения администрации по личному составу, личных карточек работника, лицевых счетов о начислении Романенко Н.А. заработной платы, установлено, что истец не проходила установленную законом для муниципальных служащих аттестацию, ей не устанавливались соответствующие надбавки, предусмотренные для должностей муниципальной службы.
Выводы судов соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судом доказательств и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу.
Выводы судов являются мотивированными, судами учтены положения процессуального законодательства об относимости и допустимости доказательств (статьи 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в судебных постановлениях отражены результаты оценки доказательств с приведением мотивов, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, что соответствует положениям части 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции.
Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают нарушений норм материального права и норм процессуального права, по существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств, что не входит в полномочия кассационного суда.
Судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты. Нарушений норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств, приведших к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера судами не допущено.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для изменения или отмены судебных актов или которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных актов по доводам кассационной жалобы, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тальменского районного суда Алтайского края от 29 января 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 апреля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Романенко Н.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.