Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Лавник М.В, судей Шефер И.А. и Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N55RS0001-01-2020-008468-06 (2-8/2021) по иску Горбачевой В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском административном округе города Омска о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в страховой стаж, об обязании назначить страховую пенсию по старости
по кассационной жалобе Горбачевой В.А. на решение Кировского районного суда города Омска от 18 января 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 апреля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Горбачева В.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском административном округе г. Омска (далее также - УПФР в КАО г. Омска) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в страховой стаж, об обязании назначить страховую пенсию по старости.
В обоснование заявленных требований указала на то, что 24 декабря 2019 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением ответчика от 7 апреля 2020 г. N в установлении пенсии ей отказано в связи с отсутствием требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента. Ответчиком не включен в страховой стаж период службы в органах внутренних дел Карагандинской области с 5 апреля 1990 г. по 30 октября 2003 г. 19 мая 2020 г. ответчиком вынесено решение во изменение решения об отказе в установлении пенсии по старости от 7 апреля 2020 г. При этом ответчиком не включен в страховой стаж период работы с 3 ноября 2003 г. по 14 октября 2005 г. в ТОО "АЙ.СИ.ЭС. Инспекшн энд Контрол Сервисез Казахстан" в должности регистратора ГТД регионального представительства при ТП "Темиртау". Решением ответчика от июня 2020 г. во изменение решения об отказе в установлении пенсии от 19 мая 2020 г. в установлении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента.
С учетом уточнения исковых требований просила суд признать решение ответчика от июня 2020 г. во изменение решения об отказе от 19 мая 2020 г. незаконным, включить в страховой стаж период прохождения службы в органах внутренних дел Карагандинской области Республики Казахстан с 1 января 1991 г. по 30 октября 2003 г, период работы с 3 ноября 2003 г. по 14 октября 2005 г. в ТОО "АЙ.СИ.ЭС. Инспекшин энд Контрол Сервисез Казахстан" в должности регистратора ГТД регионального представительства при ТП "Темиртау", обязать УПФР в КАО г. Омска назначить страховую пенсию по старости с момента возникновения данного права.
Решением Кировского районного суда города Омска от 18 января 2021г. в удовлетворении исковых требований Горбачевой В.А. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 апреля 2021 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе Горбачевой В.А. ставится вопрос об отмене решения Кировского районного суда города Омска от 18 января 2021г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 апреля 2021 г. как незаконных.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в кассационном суде общей юрисдикции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы не установлено.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Горбачева В.А. 24 декабря 2019 г. обратилась в УПФР в КАО г. Омска с заявлением о назначении страховой пенсии в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решениями ответчика от 7 апреля 2020 г, от 19 мая 2020 г. и от июня 2020 г. истцу в назначении страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента. По представленным документам продолжительность страхового стажа истца составила 13 лет 8 месяцев 29 дней, величина индивидуального пенсионного коэффициента 13, 522.
Ответчиком в страховой стаж истца включены следующие периоды работы: с 12 августа 1986 г. по 28 марта 1990 г. в качестве преподавателя кафедры русского языка в Целиноградском государственном педагогическом институте им. С. Сейфуллина, с 1 января 2006 г. по 31 января 2006 г. в ООО "FORTU", с 1 апреля 2006 г. по 30 июня 2006 г. в качестве оператора в ТОО "Деваль" г. Темиртау, с 1 июля 2006 г. по 30 ноября 2007 г, с 1 января 2008г. по 31 августа 2008 г, с 1 октября 2008 г. по 31 октября 2009 г, с 1 декабря 2009 г. по 31 января 2010 г, с 1 апреля 2010 г. по 30 апреля 2011 г, с 1 июня 2011 г. по 31 мая 2013 г. в качестве помощника нотариуса у Гранкиной О.И. г. Темиртау, с 17 апреля 2015 г. по 28 января 2016 г, с 30 января 2016 г. по 18 мая 2016 г, с 21 мая 2016 г. по 22 мая 2016 г, с 28 мая 2016 г. по 29 мая 2016 г, с 4 июня 2016 г. по 5 июня 2016 г, с 11 июня 2016 г. по 13 июня 2016 г. в ООО "Академия качества".
Также в страховой стаж включены периоды ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет: с 3 марта 1988 г. по 2 сентября 1989г, с 30 мая 1997 г. по 30 ноября 1998 г, период прохождения службы с 5 апреля 1990 г. по 31 декабря 1990 г. в органах внутренних дел Карагандинской области Республики Казахстан.
Не засчитаны в страховой стаж: период службы с 1 января 1991 г. по 30 октября 2003 г. в органах внутренних дел Карагандинской области; период обучения с 1 сентября 1981 г. по 3 июля 1986 г. в Карагандинском государственном университете; периоды работы с 1 марта 2006 г. по 31 марта 2006 г. в качестве оператора в ТОО "Деваль", с 1 декабря 2007 г. по 31 декабря 2007 г, с 1 сентября 2008 г. по 30 сентября 2008 г, с 1 ноября 2009 г. по 30 ноября 2009 г, с 1 февраля 2010 г. по 31 марта 2010 г, с 1 мая 2011 г. по 31 мая 2011 г. в качестве помощника нотариуса Гранкиной О.И.
Также не зачтены в страховой стаж периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 19 мая 2016 г. по 20 мая 2016 г, с 23 мая 2016г. по 27 мая 2016 г, с 30 мая 2016 г. по 3 июня 2016 г, с 6 июня 2016 г. по 9 июня 2016 г, с 14 июня 2016 г по 15 июня 2016 г.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь, в том числе положениями статей 11, 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", статей 1, 4 Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" во взаимосвязи с нормами Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" и нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", касающиеся определения общего трудового стажа, и принимая во внимание приоритет норм Соглашения от 13 марта 1992 г. по отношению к нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в целях оценки пенсионных прав граждан, прибывших из государств-участников Содружества Независимых Государств, пришел к выводу о том, что в общий трудовой стаж могут включаться наравне с периодами военной службы в Российской Федерации периоды прохождения военной службы в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств бывшего СССР. Периоды прохождения военной службы в вооруженных силах и, соответственно, приравненной к ним службы в органах внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств в страховой и общий трудовой стаж не засчитываются, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что исковые требования Горбачевой В.А. удовлетворению не подлежит.
Горбачевой В.А. была подана апелляционная жалоба на решение Кировского районного суда города Омска от 18 января 2021г, в которой она просила отменить решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе Горбачевой В.А, согласился с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций не находит.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону), при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Приложением 6 к указанному Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлен возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30 и пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона для лиц, которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г. Для женщин, достигших в 2019 году 55 лет, такой возраст составляет 56 лет. Требуемая продолжительность стажа в 2020 году - 11 лет, требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента - 18, 6.
При этом в силу положений пункта 3 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ и которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Относительно требований Горбачевой В.А. о включении в страховой стаж периода прохождения службы с 1 января 1991 г. по 30 октября 2003 г. в органах внутренних дел Карагандинской области Республики Казахстан, суды отказали, поскольку вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу пункта 2 статьи 6 названного выше Соглашения от 13 марта 1992г. для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР.
В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003г. N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 названного Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1), в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Статьей 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 установлено, что пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, его действие распространяется на лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают.
Взаимные обязательства стран Содружества о социальных и правовых гарантиях в отношении военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, предусмотрены Соглашением между государствами - участниками СНГ от 14 февраля 1992 г. "О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей".
В соответствии со статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г, пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза СССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.
В соответствии с нормами пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшим в спорный период службы истца, под общим трудовым стажем в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г, в которую включаются согласно подпункту 3 служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Из вышеприведенных норм права следует, что период службы в вооруженных силах государств-участников Содружества Независимых Государств и, соответственно, приравненной к ним службы в органах внутренних дел этих государств, при установлении страховой пенсии по старости в Российской Федерации в страховой и общий трудовой стаж не засчитываются.
Обращение истца связано с назначением именно страховой пенсии, а не пенсии, предусмотренной указанным выше Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г.
В связи с указанным суды правильно пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных Горбачевой В.А.
Выводы судов о том, что периоды прохождения службы в органах внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств в страховой стаж не засчитываются, сделаны на правильном применении норм законодательства, в том числе Соглашения от 13 марта 1992г, следовательно, несостоятельными являются доводы кассационной жалобы о возможности включения в страховой стаж периодов службы в органах внутренних на территории Республики Казахстан.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ, индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
В силу части 2 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ, необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ с 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6, 6 с последующим ежегодным увеличением на 2, 4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 (ИПК в 2020 году не менее 18, 6).
В силу пункта 18 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, величина индивидуального пенсионного коэффициента для расчета страховой пенсии определяется за каждый календарный год, начиная с 1 января 2015 г. с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При установленных фактических обстоятельствах по делу, в связи с отсутствием необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента, суды обоснованно отказали Горбачевой В.А. в удовлетворении требования о возложении на ответчика обязанности назначить страховую пенсию по старости с момента возникновения права.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, по делу не допущено.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, фактически уже были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, с которой суд кассационной инстанции соглашается.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения Кировского районного суда города Омска от 18 января 2021г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 апреля 2021 г.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда города Омска от 18 января 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 апреля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Горбачевой В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.