Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Демухометовой Е.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Долинского городского суда Сахалинской области от 14 ноября 2020 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 03 февраля 2021 года в отношении муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое объединение" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Долинского городского суда Сахалинской области от 14 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Сахалинского областного суда от 03 февраля 2021 года, муниципальное казенное учреждение "Производственно-техническое объединение" (далее - МКУ "ПТО") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Демухометова Е.С. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, осуществляется при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Указанные виды работ в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, включающего оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Материалами дела установлено, что "Памятник В.И. Ленину", расположенный на городской площади города Долинска Сахалинской области, является объектом культурного наследия регионального значения, регистрационный номер в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - 651410121880005.
По результатам проведенного 17 июля 2020 года государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Сахалинской области на основании задания от 13 июля 2020 года мероприятия по систематическому наблюдению за состоянием объекта культурного наследия регионального значения "Памятник В.И. Ленина" установлено, что на территории объекта на основании заключенного между ООО "Инвестройсервис" и МКУ "ПТО" муниципального контракта N0161300006319000078 в период с 17 июня по 2 декабря 2019 года проведены работы по благоустройству территории, а также вокруг памятника в отсутствие согласования с уполномоченным органом установлена деревянная конструкция (деревянный подиум).
Фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о нарушении требований вышеприведенных положений Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, на основании полного и всестороннего анализа которых в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия МКУ "ПТО" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ.
Совокупность установленных судьями городского и областного судов фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлеченного к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны перечисленными в судебных актах доказательствами, являющимися достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МКУ "ПТО", созданное администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации в сфере строительства, реконструкции, модернизации, ремонта и содержания объектов муниципальной собственности, объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории муниципального образования, имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность судебных постановлений по делу.
Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судьями нижестоящих инстанций норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено МКУ "ПТО" ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 7.14 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление судьи Долинского городского суда Сахалинской области от 14 ноября 2020 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 03 февраля 2021 года в отношении муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое объединение" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Демухометовой Е.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.