Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Якутпромстройпроект" Аксёнова А.С. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии городского округа "город Якутск" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии городского округа "город Якутск" N от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО "Якутпромстройпроект" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Якутпромстройпроект" Аксёнов А.С. просит вступившие в законную силу постановление административной комиссии и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы защитника Аксёнова А.С, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях нарушение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований по уборке территории муниципального образования, не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Решением Якутской городской Думы от 16 июня 2011 года N РЯГД-35-10 утверждены "Правила благоустройства городского округа "город Якутск" (далее - Правила благоустройства) которые устанавливают общеобязательные правила по обустройству и содержанию территорий, поддержанию в надлежащем состоянии объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры, обеспечению при осуществлении отдельных видов деятельности благоприятных условий жизнедеятельности населения, а также иные общеобязательные правила, применяемые к отношениям, возникающим при организации благоустройства территории, постольку, поскольку полномочия по правовому регулированию соответствующих отношений не исключены федеральными законами из компетенции городских округов, органов местного самоуправления городских округов.
Из пункта 1.5 Правил благоустройства следует, что все физические и юридические лица, владеющие расположенным в городском округе имуществом и (или) осуществляющие экономическую и иную деятельность на его территории, обязаны поддерживать чистоту и порядок, бережно относиться к окружающей среде и объектам благоустройства, соблюдать иные требования, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 6.1 Правил благоустройства предусмотрено, что контроль за исполнением требований, установленных настоящими Правилами, осуществляют уполномоченный орган, а также члены Административной комиссии городского округа, органы внутренних дел, иные органы и должностные лица, в том числе уполномоченные в соответствии с уголовным законодательством и законодательством об административных правонарушениях осуществлять деятельность по привлечению к ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений в сфере благоустройства.
Согласно пункту 3.2.43 Правил благоустройства уборка городских территорий в зимний период предусматривает очистку проезжей части дорог, тротуаров, площадей, пешеходных зон, придомовых территорий от снега, льда, грязи, мусора и посыпку их противогололедными материалами, очистку крыш от снега и удаление наростов льда с карнизов, крыш, водостоков, вывоз снега в места для приема снега.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 26 минут руководителем МКУ "Управа Губинского округа" городского округа "город Якутск" Бурцевым А.С. был осуществлен выезд по "адрес", где при осмотре территории по адресу: "адрес", обнаружено скопление снега, перекинутого с территории тротуара здания, что является нарушением пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства.
В ходе проверки установлено, что данный дом с вышеуказанным адресом является собственностью ООО "Якутпромстройпроект".
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом исправления описки) составленного с участием директора ООО "Якутпромстройпроект" ФИО2; сообщением об обнаружении наличия события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей; схемой; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Якутпромстройпроект"; письменным опросом ФИО3, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, включая и описание события правонарушения в протоколе отражены, имеется подпись должностного лица - Бурцева А.С, составившего данный протокол.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях являются правильными.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях является формальным, следовательно, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении ООО "Якутпромстройпроект" к исполнению требований Правил благоустройства городского округа "город Якутск". Довод жалобы об отсутствии негативных последствий ввиду таяния снега на момент составления протокола ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным основаниям не влечет отмены принятых по делу актов.
Вопреки доводам жалобы, общество не предоставило доказательств отсутствия возможности для соблюдения вышеуказанных Правил благоустройства, и принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным.
Утверждения заявителя о скоплении снега не на территории ТОЦ "Губинский Пассаж", и отсутствия в деле доказательств вины общества, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются материалами дела.
Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным должностным лицом территориального органа местного самоуправления уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении. Данный Акт с приложенной к нему фототаблицей соответствует требованиям статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания его ненадлежащим доказательством не имеется.
Постановление в отношении ООО "Якутпромстройпроект" вынесено правомочным составом административной комиссии.
Оснований для признания совершенного ООО "Якутпромстройпроект" административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы нижестоящими судебными инстанциями при рассмотрении дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Якутпромстройпроект" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО "Якутпромстройпроект" в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, его размер является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о привлечении ООО "Якутпромстройпроект" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановление административного органа и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление административной комиссии городского округа "город Якутск" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО "Якутпромстройпроект" по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия" об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Аксёнова А.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.