Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Ровенко П.А, Кудриной Я.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Шамин С.В. на решение Углегорского городского суда Сахалинской области от 27 ноября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению Шамин С.В. к комитету по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа о признании решения незаконным и о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Ровенко П.А, выслушав объяснения Шамина С.В, поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения относительно кассационной жалобы представителя комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Данилейко Н.В, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением Углегорского городского суда Сахалинской области от 27 ноября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Сахалинского областного суда от 4 марта 2021 года, отказано в удовлетворении административных исковых требований Шамина С.В. о признании незаконным отклонения комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области (далее - КУМС Углегорского городского округа) заявлений Шамина С.В. от 6 июля 2020 года и от 23 июля 2020 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: Сахалинская область, Углегорский район, пгт. Шахтерск, ул. Ленина, вид разрешённого использования: служебные гаражи; о возложении на КУМС Углегорского городского округа обязанности в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение по заявлениям Шамина С.В. от 6 июля 2020 года и от 23 июля 2020 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; о взыскании с административного ответчика судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
12 мая 2021 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Шамина С.В, поданная им 23 апреля 2021 года через Углегорский городской суд Сахалинской области, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения по мотиву их незаконности и необоснованности, а также о принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Представители администрации Углегорского городского округа Сахалинской области, областного казённого учреждения "Управление противопожарной службы Сахалинской области" и индивидуальный предприниматель Антакова Т.И, которые были извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьёй 150, частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Частью 2 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Таких оснований для отмены или изменения решения Углегорского городского суда Сахалинской области от 27 ноября 2020 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Сахалинского областного суда от 4 марта 2021 года по результатам рассмотрения кассационной жалобы с административным делом судебной коллегией по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; наличие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
Как установлено судами, а также следует из материалов настоящего административного дела, 6 июля 2020 года Шамин С.В. обратился в КУМС Углегорского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: Сахалинская область, Углегорский район, пгт. Шахтерск, ул. Ленина, вид разрешённого использования: служебные гаражи.
Письмом за подписью председателя КУМС Углегорского городского округа Вахрушева И.В. от 8 июля 2020 года за исходящим N заявителю сообщено об отклонении его заявления об утверждении схемы расположения указанного выше земельного участка на кадастровом плане территории со ссылкой на подпункт 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку имеется совпадение местоположения земельного участка, образование которого предполагается в соответствии с представленной Шаминым С.В. схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истёк.
23 июля 2020 года Шамин С.В. повторно обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении ранее представлявшейся им схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, по результатам рассмотрения которого КУМС Углегорского городского округа 24 июля 2020 года за исходящим N направил административному истцу письменный ответ по содержанию аналогичный ответу от 8 июля 2020 года N.
Кроме того, КУМС Углегорского городского округа письмом от 19 августа 2020 года за исходящим N дополнительно проинформировал Шамина С.В. о том, что на момент его обращения с соответствующим заявлением в границах испрашиваемой территории на основании ранее представленной административному ответчику схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории уже формировался земельный участок, который поставлен на государственный кадастровый учёт (кадастровый N, местоположение: "адрес", пгт. Шахтерск, "адрес").
Правила и условия образования земельных участков определены положениями статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (подпункт 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьёй 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации определяется порядок утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
К числу оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка подпункт 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации относит полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истёк.
Разрешая заявленные административные исковые требования, Углегорский городской суд Сахалинской области, с выводами которого согласилась судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда, указал решении, что оспариваемые решения КУМС Углегорского городского округа, которыми заявителю отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приняты административным ответчиком в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства, при этом прав и законных интересов административного истца они не нарушают.
Оснований не согласиться с соответствующими выводами судов первой и апелляционной инстанций, положенными в основу обжалуемых судебных постановлений, у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется.
Как уже указывалось выше, по общему правилу наложение или совпадение границ испрашиваемого к образованию земельного участка с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, либо с границами уже образованного и поставленного на кадастровый учёт земельного участка является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
По делу установлено, что 2 июня 2020 года окружное казённое учреждение "Управление противопожарной службы Сахалинской области" обратилось к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 780 кв. м. на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 65:14:0000012, вид разрешённого использования: обеспечение внутреннего правопорядка, местом нахождения которого указывалось: Сахалинская область, Углегорский район, пгт. Шахтерск, ул. Ленина.
Сформированный на основании данной схемы земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт 21 июля 2020 года с присвоением ему кадастрового номера N и решением КУМИ Углегорского городского округа от 21 августа 2020 года N предоставлен окружному казённому учреждению "Управление противопожарной службы Сахалинской области" в постоянное (бессрочное) пользование.
При таких обстоятельствах выводы нижестоящих судов о том, что КУМИ Углегорского городского округа был вправе по результатам рассмотрения заявлений административного истца от 6 июля 2020 года и от 23 июля 2020 года об утверждении схемы расположения земельного участка отказать в их удовлетворении на основании подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, являются обоснованными.
Доводы кассационной жалобы о том, что заявления административного истца не были рассмотрены по существу, поскольку из содержания обжалуемых ответов КУМИ Углегорского городского округа не следует, что Шамину С.В. было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (административный ответчик не отказал в удовлетворении поданных заявлений, а отклонил их), - по существу повторяют позицию административного истца, которую он излагал при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанции и которая была мотивировано отклонена судами в решении и апелляционном определении. Судебная коллегия суда кассационной инстанции соглашается с соответствующими выводами нижестоящих судов, поскольку из содержания письменных ответов КУМС Углегорского городского округа Вахрушева И.В. от 8 июля 2020 года N 5.04-5365/20 и от 24 июля 2020 года N 5.04-5688/20 очевидно следовало, что заявителю отказано в утверждении представленной им схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при рассмотрении настоящего административного дела судами первой и апелляционной инстанций были верно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению административного спора, не допущено. Обстоятельства, влекущие безусловную отмену судебных актов, по делу не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Углегорского городского суда Сахалинской области от 27 ноября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Сахалинского областного суда от 4 марта 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Шамин С.В. - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.