Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу ФИО1 (далее также Морин А.Е.) на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России от 13 декабря 2019 года, решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 20 ноября 2020 года, решение судьи Московского городского суда от 12 марта 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора ФГУП "Главное военно-строительное управление N 7" Морина А.Е., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России от 13 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Головинского районного суда г. Москвы от 20 ноября 2020 года, решением судьи Московского городского суда от 12 марта 2021 года, генеральный директор ФГУП "Главное военно-строительное управление N 7" (далее также предприятие) Морин А.Е. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Морин А.Е. просит отменить постановления, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Морина А.Е. к административной ответственности) нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее также - Закон о государственном оборонном заказе) установлены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу (ГОЗ).
Положениями статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что под государственным оборонным заказом понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации; под государственным заказчиком государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) понимается федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу; под головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу; под исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем; под кооперацией головного исполнителя (далее - кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ФГУП "Главное военно-строительное управление N 7" Морина А.Е. и привлечения его к административной ответственности послужил факт нарушения ФГУП "Главное военно-строительное управление N 7" сроков исполнения государственного контракта, заключенного предприятием с Министерством обороны Российской Федерации 07 марта 2018 года N 1818187375042554164000000 на выполнение полного комплекса работ по строительству (реконструкции) аэродрома "Бельбек" г. Севастополь, 1 и 2 этапы (далее также государственный контракт).
В соответствии с пунктом 4.23 государственного контракта по окончании исполнения обязательств по Контракту Генподрядчик в течение 10 рабочих дней представляет Государственному заказчику акт сверки взаимных расчетов по форме, установленной Приложением N 1 к Контракту. В случае, если расчеты по Контракту на завершены в год заключения Контракта, то Генподрядчик в течение первых 10 (десяти) рабочих дней наступившего года представляет Государственному заказчику акт сверки взаимных расчетов по 1 января наступившего года по форме, установленной Приложением N 1 к Контракту.
Согласно пункта 5.2 государственного контракта подписание итогового акта приемки выполненных работ должно состояться не позднее 20 декабря 2018 года.
Согласно справке от 20 августа 2019 года N 24 работы по государственному контракту N 1818187375042554164000000 выполнены не в полном объеме.
По состоянию на 20 декабря 2018 года в нарушение пункта 11 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" работы по государственному контракту предприятием не завершены, итоговый акт приемки выполненных работ не подписан.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не оспаривается заявителем в жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо не принявший необходимых мер к своевременному исполнению государственного контракта, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Морина А.Е. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом ФАС России не верно определены сроки исполнения государственного контракта, а также субъект данного правонарушения, проверены судебными инстанциями и на достаточных основаниях признаны не убедительными.
Мотивы, по которым указанные выше доводы были отклонены, судебными инстанциями подробно изложены в вынесенных ими судебных решениях со ссылками на исследованные ими доказательства.
Несогласие Морина А.Е. с оценкой доказательств по делу само по себе не может служит основанием для отмены вступившего в законную силу судебного постановления.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Морина А.Е. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Административное наказание назначено Морину А.Е. в пределах санкции части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Морина А.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России от 13 декабря 2019 года, решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 20 ноября 2020 года, решение судьи Московского городского суда от 12 марта 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора ФГУП "Главное военно-строительное управление N 7" Морина А.Е, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Морина А.Е. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.