Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Дьякова А.А. на вступившее в законную силу решение судьи Тамбовского областного суда от 23 декабря 2020 года, вынесенное в отношении АО "Тамбовские коммунальные системы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора Дьякова А.А. от 12 августа 2020 года АО "Тамбовские коммунальные системы" (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 26 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Тамбовского областного суда от 23 декабря 2020 года, вышеуказанное постановление должностного лица отменено, а производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, государственный инспектор Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора Дьяков А.А, просит отменить решение судьи Тамбовского областного суда от 23 декабря 2020 года, вынесенное в отношении АО "Тамбовские коммунальные системы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным.
Согласно части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Законный представитель АО "Тамбовские коммунальные системы" извещен в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, в установленный срок возражения на нее не представил.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе иного соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 3 статьи 12 названного выше закона).
Приказом Минприроды России от 04.03.2016 N 66 утвержден Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее - Порядок), разделом IV которого в числе иного определены требования к составу и содержанию отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Пунктом 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 N 30, установлено, что отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с Приказом Росстата от 12.12.2019 г. N766 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации федеральной службой по надзору в сфере природопользования Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (утратил силу с отчета за 2020 год в связи с изданием Приказа Росстата от 09.10.2020 N 627) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления предоставляют форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления".
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений, на бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица.
Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица Центрально-Черноземным межрегиональным Управлением Росприроднадзора АО "Тамбовские коммунальные системы" привлечено к административной ответственности по результатам плановой выездной проверки, проведенной в отношении только одного объекта этого общества I категории HBOC (68-0168-000730-П) промплощадки очистных сооружений, расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Чумарсовская, 1, на основании распоряжения врио заместителя руководителя Центрального - Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.06.2020 N РТ-204.
Оценив представленные доказательства, судья районного суда, с выводом которого согласился судья областного суда, отменил постановление должностного лица Центрально-Черноземным межрегиональным Управлением Росприроднадзора и прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
К такому выводу судебные инстанции пришли в связи с тем, что обществом была выполнена обязанность по представлению информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы в отношении объекта этого общества I категории HBOC (68-0168-000730-П) промплощадки очистных сооружений, расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Чумарсовская, 1.
07 июля 2020 года АО "ТКС" была представлена документация за 2018-2019 гг. в отношении данного объекта, подлежащего плановой проверке - HBOC (I категории) 68-0168-00073 0-П - промплощадки очистных сооружений, расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Чумарсовская, 1, что также отражено в сопроводительном письме исх. N01-05-2361 от 07 июля 2020 года.
В отношении других промплощадок, иных подразделений общества, а также в отношении самого общества в целом, контролирующим органом не выносилось распоряжения о проведении проверки.
Доводы жалобы о том, что общество было привлечено к административной ответственности правильно, т.к. у АО "Тамбовские коммунальные системы" отсутствуют обособленные подразделения, были проверены судьей областного суда и признаны неубедительными.
Этот вывод судьи основан на положениях пункта 2 Приказом Росстата от 12.12.2019 N766 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации федеральной службой по надзору в сфере природопользования Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления", действовавшего на момент проведения проверки, обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Не нашел своего объективного подтверждения и довод жалобы относительно умышленного искажения предоставленных данных о фактическом образовании отходов как на проверяемом объекте, так и по обществу в целом.
Выводы судебных инстанций основаны на изучении представленных доказательств и в судебных постановлениях изложены достаточно подробно.
Таким образом, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судов, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных решений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 26 октября 2020 года, решение судьи Тамбовского областного суда от 23 декабря 2020 года, вынесенные в отношении АО "Тамбовские коммунальные системы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора Дьякова А.А. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.