Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ирышковой Т.В, судей Шкарупиной С.А, Рогачевой В.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское делоN 2-1887/2020 по исковому заявлению Поленова С. В. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Московском районе Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене решения, включении периодов работы в специальный страховой стаж, обязании назначить пенсию, по кассационной жалобе ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Московском районе Санкт-Петербурга на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 08 октября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Шкарупиной С.А, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Поленов С.В. обратился в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе Санкт-Петербурга (далее по тексту - Управление, пенсионный орган) о признании незаконным и отмене решения N 1049980/18 от 13 декабря 2018 года об исключении из специального стажа периодов работы и об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости, включении спорных периодов работы в специальный страховой стаж, обязании принять решение о назначении досрочной страховой пенсии.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 04 сентября 2018 года он обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Однако ответчиком необоснованно не были включены в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии периоды его работы в Ленинградском пивоваренном заводе "Вена", в АО "Камея" и в ОАО "Механический завод" в должностях маляра, что послужило основанием для принятия незаконного решения об отказе в назначении пенсии.
Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 18 июня 2020 года в удовлетворении исковых требований Поленову С.В. отказано в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 08 октября 2020 года решение суда первой инстанции отменено частично и в этой части постановлено новое решение, которым включены в специальный стаж Поленову С.В. по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы в Ленинградском пивоваренном заводе "Вена" с 03 августа 1992 года по 31 мая 1995 года, в ОАО "Механический завод" с 01 января 2006 года по 20 апреля 2006 года, возложена обязанность на Управление назначить Поленову С.В. страховую пенсию по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 10 апреля 2020 года.
В кассационной жалобе представителем Управления Ванеевой А.А. ставится вопрос об отмене апелляционного определения и оставлении в силе решения суда первой инстанции. В доводах жалобы заявитель ссылается на отсутствие документального подтверждения занятости истца в период с 03 августа 1992 года по 31 мая 1995 года в ремонтно-строительном цехе Ленинградского пивоваренного завода "Вена" полный рабочий день (не менее 80% рабочего времени) по должности маляра на работах с применение вредных веществ не ниже 3 класса опасности, а также на несоответствие сведений, указанных ОАО "Механический завод" в справке относительно периода работы истца с 01 января 2006 года по 10 апреля 2006 года, индивидуальным лицевым сведениям истца (персонифицированный учет).
В судебном заседании Смирнов А.Г, действующий в интересах Поленова С.В. на основании доверенности от 31 октября 2019 года, возражал относительно доводов кассационной жалобы и просил обжалуемое судебное постановление оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Третьего кассационного суда общей юрисдикции.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Поскольку судебное постановление суда апелляционной инстанции обжалуются только в той части, в которой удовлетворены требования Поленова С.В, то судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции проверила законность и обоснованность судебных актов судов первой и апелляционной инстанций в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушений, влекущих отмену или изменение судебного постановления в обжалуемой части в кассационном порядке, по данному делу судом апелляционной инстанции допущено не было.
При рассмотрении возникшего спора судами установлено, 04 сентября 2018 года Поленов С.В. обратился в УПФР в Московском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в Московском районе Санкт-Петербурга от 13 декабря 2018 года N 1049980/18 в специальный стаж Поленова С.В. не включены периоды его работы:
- с 03.08.1992 по 31.05.1995 в должности маляра в ремонтно-строительном цехе Ленинградского пивоваренного завода "Вена", с 01.12.1995 по 29.05.1998 в должности маляра в АО "Камея" так как отсутствует документальное подтверждение постоянной занятости полный рабочий день (не менее 80 % рабочего времени) в особых условиях труда, предусмотренных Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991. Работа в должности маляра, занятого на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, документально не подтверждена;
- 01.01.2002, 09.03.2005, с 31.03.2005 по 01.04.2005, 22.04.2005, 25.04.2005, 28.04.2005, с 03.05.2005 по 06.05.2005, с 17.05.2005 по 20.05.2005, с 01.06.2005 по 03.06.2005 - периоды отпусков без сохранения заработной платы, так как правилами N 516 не предусмотрено включение в специальный стаж данных периодов;
- с 01.01.2006 по 20.04.2006 в должности маляра на конвекторном участке в ОАО "Механический завод", так как сведениями индивидуального персонифицированного учета специальный стаж не подтвержден, страховой стаж в данный период сведениями индивидуального персонифицированного учета также не подтвержден.
Период работы с 16.09.1999 по 31.10.1999 в должности начальника транспортного цеха ЗАО ПСФ "Энергия" по представленной трудовой книжке не учтен в страховой стаж, так как в нарушение Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда от 20 июня 1974 года N 162, отсутствует номер Распоряжения от 16 сентября 1999 года, на основании которого внесена запись о приеме в данную организацию, уточняющая справка не представлена.
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным решения ответчика об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, о включении периодов работы в страховой стаж, обязании назначить пенсию, суд первой инстанции исходил из того, что на основании представленных документов стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", составляет 05 лет 04 месяца 20 дней, что не дает право заявителю на назначение досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа не менее 12 лет 06 месяцев, страховой стаж - 34 года 03 месяца 03 дня, в связи с чем пришел к выводу, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие то, что в спорные периоды он осуществлял трудовую функцию маляра полный рабочий день, полную рабочую неделю, занятого на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в соответствии со Списком N 2 от 1991 года позицией 23200000-13450.
Не соглашаясь с такими выводами суда первой инстанции в части отказа во включены в специальный стаж периодов работы истца в Ленинградском пивоваренном заводе "Вена" с 03 августа 1992 года по 31 мая 1995 года, в ОАО "Механический завод" с 01 января 2006 года по 20 апреля 2006 года, назначения истцу страховой пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 10 апреля 2020 года, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 30 названного Федерального закона предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: б) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда.
Списком 2 от 26 января 1991 года в разделе XXXII "Общие профессии" предусмотрены: позиция 23200000-13450 - маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.
Таким образом, право на досрочное пенсию имеет не каждый маляр, а лица данной специальности, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, при документальном подтверждении перечисленных выше условий.
Подтверждение и подсчет страхового и специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, регулируются нормами статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными 02 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации N 1015, а также Правилами начисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными 11 июля 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации N 516, Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 определено, какой список необходимо применять для учета периодов выполнения соответствующих работ до 01 января 1992 года и после указанного периода.
Пунктом 2 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 08 января 1992 года N 1, утвержденных Приказом Министерства труда и занятости РСФСР N 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08 января 1992 года N 235, установлено, что право на пенсию на льготных условиях имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками N 1 и 2, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций.
Согласно пункту 5 указанных Правил в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 2 и 6 настоящего Перечня, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
Пунктом 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 16/19ПА установлено, что к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17 декабря 2001 года в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 1 Перечня, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
При этом законодатель не установил, что стаж на соответствующих видах работ должен быть подтвержден конкретными документами определенной формы.
Таким образом, в подтверждение указанного стажа могут быть приняты любые документы, содержащие сведения о занятости работника на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
В соответствии с пунктом 20 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 19 января 2016 года N 14н с учетом положений ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" обязанность по предоставлению документов, подтверждающих периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж возложена на гражданина.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (абзац второй пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30).
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Исходя из изложенного, по общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При этом работодатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а также несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Правильно применяя приведенные нормы права, исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства по делу и имеющиеся в деле доказательства, в том числе справку N 46 от 26 апреля 2006 года, выданную ОАО "Механический завод", дополнительно принятую в качестве нового доказательства архивную справку N 47/20 от 05 октября 2020 года, выданную ООО "Пивоваренная компания "Балтика", суд апелляционной инстанции признал доказанными факт осуществления истцом трудовой функции маляра полный рабочий день, полную рабочую неделю, занятого на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в соответствии со Списком N 2 от 1991 года позицией 23200000-13450, в период с 03 августа 1992 года по 31 мая 1995 года в должности маляра в ремонтно-строительном цехе Ленинградского пивоваренного завода "Вена" (02 года 09 месяцев 28 дней), факт работы истца в специальных условиях (полный рабочий день и полную рабочую неделю на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности) в период с 01 января 2006 года по 20 апреля 2006 года в должности маляра на конвекторном участке в ОАО "Механический завод" (3 месяца 21 день), и пришел к обоснованному выводу о том, что названные периоды подлежат включению в специальный стаж истца.
Принимая во внимание, что с учетом указанных периодов специальный стаж истца составит 8 лет 6 месяцев 9 дней, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости по 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 10 апреля 2020 года.
В этой связи суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда в указанной части, принял по делу новое решение об удовлетворении требований Поленова С.В. в части включения в специальный стаж по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периодов его работы в Ленинградском пивоваренном заводе "Вена" с 03 августа 1992 года по 31 мая 1995 года, в ОАО "Механический завод" с 01 января 2006 года по 20 апреля 2006 года, о возложение на Управление обязанности назначить страховую пенсию с 10 апреля 2020 года.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит обжалуемый судебный акт законным, поскольку выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, не допущено.
Мотивы, по которым суд апелляционной инстанций пришел к своим выводам, подробно приведены в обжалуемом судебном постановлении и в дополнительной аргументации не нуждаются.
В обжалуемом судебном постановлении приведено исчерпывающее толкование норм материального права (положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516), подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе, сведений о работе истца в спорные периоды.
При рассмотрении настоящего дела в обжалуемой части суд апелляционной инстанции правильно определилюридически значимые для дела обстоятельства, дал исчерпывающую оценку тому объему доказательств, который был представлен сторонами, обоснованно признал допустимыми доказательствами представленные истцом справку N 46 от 26 апреля 2006 года и справку N 47/20 от 05 октября 2020 года.
По существу доводы кассационной жалобы полностью повторяют позицию ответчика, заявленную в суде первой инстанции и поддержанную в суде апелляционной инстанции, были предметом подробного изучения и оценки суда апелляционной инстанций, в целом они направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств на основе иного понимания норм права, а потому основанием к отмене судебного постановления суда апелляционной инстанции являться не могут, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра обжалуемого судебного постановления, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
С учетом изложенного предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационной жалобы Управления не имеется. Кассационная жалоба, рассмотренная в пределах заявленных в ней доводов, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 08 октября 2020 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Московском районе Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.