Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Найденова О.Н., рассмотрев в порядке статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Щекино Тульской области (межрайонное) на определение мирового судьи судебного участка N 38 Плавского судебного района Тульской области от 5 апреля 2021 года и апелляционное определение судьи Плавского районного суда Тульской области от 24 мая 2021 года по административному делу по заявлению Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Щекино Тульской области (межрайонное) о вынесении судебного приказа о взыскании с Джабиевой В.В, финансовых санкций за несвоевременное предоставление сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования,
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Щекино Тульской области (межрайонное) (далее ГУ УПФ РФ в г. Щекино Тульской области (межрайонное) обратилось к мировому судье судебного участка N 38 Плавского судебного района Тульской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании финансовых санкций с Джабиевой В.В, в сумме 2 000 рублей за несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Определением мирового судьи судебного участка N 38 Плавского судебного района Тульской области от 5 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Плавского районного суда Тульской области от 24 мая 2021 года, заявление о вынесении судебного приказа возвращено заявителю без рассмотрения по существу.
6 июля 2021 года ГУ УПФ РФ в г. Щекино Тульской области (межрайонное) подана кассационная жалоба через суд первой инстанции, поступившая в Первый кассационный суд общей юрисдикции 14 июля 2021 года, в которой заявитель просит об отмене состоявшихся судебных актов в связи с неправильным применением норм материального права и направлении административного материала мировому судье для разрешения вопроса о принятии заявления к производств и рассмотрения по существу. Доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя, изложенную в частной жалобе, и сводятся к тому, что физические лица, утратившие статус индивидуального предпринимателя, не осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также не заключающие договоры гражданско-правового характера, в отношении которых на момент исключения из ЕГРИП имелись требования об уплате финансовых санкций, не попадают под регулирующие действия порядка взыскания финансовых санкций, установленного частями 18-20 статьи 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; является допустимым обращение в суд с заявлением в порядке приказного производства с требованием о взыскании финансовых санкций с физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, сразу же после исключения из ЕГРИП.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания.
Проверив административный материал, изучив доводы кассационной жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не имеется.
Принимая решение о возвращении заявления о вынесении судебного приказа о взыскании финансовых санкций без рассмотрения по существу, мировой судья, с которым согласился судья районного суда, пришел к выводу о том, что срок, установленный в части 20 статьи 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не наступил, а сведений и документов, подтверждающих превышение 3000 рублей сумм финансовых санкций, подлежащих взысканию с Джабиевой В.В, заявителем не представлено.
С такими выводами нижестоящих судебных инстанций следует согласиться.
Как следует из представленных материалов, ГУ УПФ РФ в г. Щекино Тульской области (межрайонное) просило вынести судебный приказ о взыскании с Джабиевой В.В. финансовых санкций в сумме 2 000 рублей за несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с неисполнением требований об уплате финансовых санкций от 15 октября 2020 года на сумму 1500 рублей со сроком исполнения до 11 ноября 2020 года и от 11 января 2021 года на сумму 500 рублей со сроком исполнения до 4 февраля 2021 года.
В соответствии с частями 17-20 статьи 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи.
В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Статья 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит положения Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и в качестве общего правила устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса российской Федерации предусмотрено, что в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Учитывая изложенное, выводы нижестоящих инстанций об отсутствии оснований для принятия заявления о выдаче судебного приказа являются правильными, основанными на приведенных выше нормах закона.
Доводы кассационной жалобы ГУ УПФР в г. Щекино Тульской области (межрайонное) не могут являться основанием отмены обжалуемых судебных актов, поскольку основаны на ином толковании норм действующего законодательства и изложенные в судебных актах выводы не опровергают.
Вопреки доводам кассационной жалобы нормы процессуального закона судами применены правильно, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 327.1, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определила:
определение мирового судьи судебного участка N 38 Плавского судебного района Тульской области от 5 апреля 2021 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Плавского районного суда Тульской области от 24 мая 2021 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Щекино Тульской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения, из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Судья О.Н. Найденова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.