Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды - начальника Кондинкого отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "данные изъяты" на вступившее в законную силу решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 января 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Транснефть-Сибирь",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 06-317/2020 старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды - начальника Кондинкого отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "данные изъяты" от 20 августа 2020 года, акционерное общество "Транснефть-Сибирь" (далее по тексту - АО "Транснефть-Сибирь", общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2020 года, указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
Решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 января 2021 года, указанное решение судьи районного суда отменено, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Транснефть-Сибирь" возвращено на новое рассмотрение судье районного суда.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания - начальник Кондинкого отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "данные изъяты" выражает несогласие с решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 января 2021 года, приводит доводы о его незаконности и просит о его отмене.
Акционерное общество "Транснефть-Сибирь", извещенное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, в установленный срок представило отзыв, в котором просило оставить решение судьи суда автономного округа без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятого по делу решения не нахожу.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, старший инспектор отдела в Службе Кондинкого отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 21 июля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении N06-317/2020, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества "Транснефть-Сибирь", в связи с нарушением части 1 статьи 51, части 3 статьи 53 Лесного кодекса РФ, пункта 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N417 (время, место и иные фактические обстоятельства административного правонарушения подробно изложены в протоколе, содержащимся в материалах административного производства, представленных административным органом).
Должностное лицо административного органа - старший государственный инспектор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды - начальник Кондинкого отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о виновности акционерного общества "Транснефть-Сибирь" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил обществу наказание в виде административного штрафа.
С выводами должностного лица административного органа при пересмотре дела по жалобе защитника акционерного общества "Транснефть-Сибирь" согласился судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Отменяя решение судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры указал, что при рассмотрении дела судья районного суда не дал надлежащей оценки доводам акционерного общества о нарушении его прав при проведении административным органом внеплановой документарной проверки; судьей районного суда неверно истолкованы и применены нормы Федерального закона 26.12.2008 года N294-ФЗ, в частности, из оспариваемого постановления о назначении административного наказания и иных материалов дела следует, что внеплановая проверка в отношении общества не проводилась, так как правонарушение было выявлено в рамках рейдовых мероприятий, проведенных на основании поручения руководителя Природнадзора Югры от 17 июля 2020 года и Распоряжения руководителя Службы от 18 июня 2020 года; в основу решения о привлечении общества к административной ответственности положены результаты мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах с целью контроля за соблюдением обязательных требований лесного законодательства, при этом, административное расследование по настоящему делу не проводилось, определение о возбуждении дела и проведении административного расследования не принималось, равно как и иные процессуальные документы, оформляемые в связи с производством административного расследования в материалах дела отсутствуют.
Оснований ставить под сомнение выводы судьи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не имеется. Такое разрешение дела судьей районного суда не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению. При этом указанная норма закона не предполагает возможность произвольной оценки судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении, представленных доказательств. Оценка доказательств должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь положениями вышеприведенной нормы закона, судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обоснованно направил данное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "Транснефть-Сибирь" на новое рассмотрение судье Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Выводы судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о наличии оснований к отмене решения судьи районного суда и направления дела на новое рассмотрение соответствуют требованиям действующего процессуального законодательства, сомнений в правильности не вызывают. Доводы жалобы должностного лица административного органа об обратном несостоятельны и основаны на неверном толкований процессуальных норм, регламентирующих порядок производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 КоАП РФ, постановил:
решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 января 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Транснефть-Сибирь", оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды - начальника Кондинкого отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "данные изъяты" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Савельева Л.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.