Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Асадуллаева Муслима Асадуллаевича на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления - начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2020 года N34/2020/01-АЧ, решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12 октября 2020 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП "Сургутрайторф" Асадуллаева Муслима Асадуллаевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления - начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2020 года N34/2020/01-АЧ, оставленным без изменения решением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12 октября 2020 года и решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 декабря 2020 года, директор МУП "Сургутрайторф" Асадуллаев М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Асадуллаев М.А. выражает несогласие с указанными выше постановлением и судебными решениями, просит их отменить, полагая незаконными, необоснованными, и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, освободив его от административной ответственности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей и статьей 95 названного Федерального закона.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.
Как следует из материалов дела, 6 мая 2019 г. между МУП "Сургутрайторф" и ООО "Эконадзор" заключен контракт N Ф.2019.238495 на выполнение работ по рекультивации полигона ТБО п.г.т. Федоровский на сумму 165 000 000, 0 рублей.
В ходе исполнения контракта 07 ноября 2019года было заключено дополнительное соглашение к контракту N1, которым изменены сроки выполнения работ (срок технического этапа рекультивации продлен до 31 мая 2020года, срок биологического этапа рекультивации увеличен с 01 июня 2020года по 31 июля 2020года.
Таким образом, в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, срок исполнения контракта увеличен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МУП "Сургутрайторф" Асадуллаева Муслима Асадуллаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность Асадуллаева М.А. подтверждаются постановлением Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 мая 2020года, письменным объяснением Асадуллаева М.А, копиями контракта от 6 мая 2019 г. N Ф.2019.238495, дополнительного соглашения от 07 ноября 2019 г. к контракту от 6 мая 2019 г. N Ф.2019.238495 и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости и достаточности.
Совершенное Асадуллаевым М.А. деяние квалифицировано по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Довод жалобы о том, что должностным лицом при назначении наказания не были применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, безосновательны. Вопрос о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности являлся предметом рассмотрения как должностного лица, вынесшего постановление, так и судебных инстанций. Оснований, позволяющих признать совершенное Асадуллаевым М.А, правонарушение малозначительным, по делу не установлено. Учитывая, что предметом контракта являлась рекультивация полигона ТБО, доводы о применении положений ст. 2.9 удовлетворению не подлежат. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.
Доводы жалобы о том, что решение о заключении дополнительного соглашения к Контракту принималось коллегиально группой руководителей и специалистов администрации Сургутского района и МУП "Сургутрайторф" не опровергают наличие в действиях Асадуллаева М.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов. Дополнительное соглашение от 07 ноября 2019 года подписано директором Асадуллаевым М.А.
Все изложенные в жалобе доводы, в том числе о том, что изменение условий контракта было вынужденной мерой, поскольку на стадии подготовки конкурсной документации организатором аукциона была допущена техническая ошибка в части определения сроков работ, являлись предметом рассмотрения и оценки предыдущих судебных инстанций, судебные акты содержат мотивированные выводы относительно таких доводов, не согласиться с выводами судебных инстанций оснований не имеется.
Нарушений процессуальных и материальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности Асадуллаева М.А. соблюдены.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ с участием заместителя Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора, от Асадуллаева М.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении высылалась в адрес Асадуллаева М.А. в установленном законом порядке.
Судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, всем доводам жалоб дана полная и объективная оценка, что нашло отражение в судебных решениях.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Асадуллаев М.А. при его надлежащем извещении участия в судебных заседаниях не принимал, воспользовался юридической помощью защитника Добрякова А.А, который обосновывал его позицию по делу.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя начальника Управления - начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2020 года N34/2020/01-АЧ, решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12 октября 2020 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП "Сургутрайторф" Асадуллаева Муслима Асадуллаевича оставить без изменения, жалобу Асадуллаева Муслима Асадуллаевича - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Савельева Л.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.