Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Касатова Анатолия Владимировича на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21 декабря 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 02 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача "данные изъяты" Касатова Анатолия Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Пермского краевого суда от 02 марта 2021 года, должностное лицо - "данные изъяты" "данные изъяты" "данные изъяты" "данные изъяты" Касатов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Касатов А.В. просит отменить вышеуказанные судебные акты, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
По смыслу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ любое неисполнение требований Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) образует объективную сторону данного состава административного правонарушения.
Согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, Касатов А.В, являясь "данные изъяты" "данные изъяты" в период с 03 августа 2020 года по 23 сентября 2020 года организовал силами "данные изъяты" проведение работ по капитальному ремонту фасада (устройство вентилируемого фасада) здания по адресу: "данные изъяты" расположенном на земельном участке непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия регионального значения "Здание, где в хирургическом отделении областной клинической больницы работал В.Н. Парин" "данные изъяты" и вплотную примыкающего к объекту культурного наследия, в отсутствие согласованного с Инспекцией обязательного раздела проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, чем нарушил п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ.
13 июня 2018 года между ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (Заказчик) и "данные изъяты" (Подрядчик) заключен договор подряда N 721/Р на выполнение проектно-изыскательских работ, согласно которому подрядчик разрабатывает по заданию заказчика техническую документацию на "Ремонт фасада (устройство вентилируемого фасада) здания по адресу: "данные изъяты" на стадии "Проектная документация".
20 февраля 2020 года между "данные изъяты" (Заказчик) и "данные изъяты" (Исполнитель) заключен договор N 56-П на оказание услуг по актуализации проектно-сметной документации на "Ремонт фасада (устройство вентилируемого фасада) здания по адресу: "данные изъяты" для нужд "данные изъяты"
03 августа 2020 года между "данные изъяты" и "данные изъяты" заключен гражданско-правовой договор "данные изъяты" на выполнение работ по капитальному ремонту фасада (устройство вентилируемого фасада) здания по адресу: "данные изъяты" в соответствии с Техническим заданием и иной технической документацией.
29 сентября 2020 года Инспекцией в адрес "данные изъяты" выдано предписание N 4 о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия, которым последнему предписано немедленно приостановить производство работ по капитальному ремонту фасада (устройство вентилируемого фасада) здания по адресу: "данные изъяты" в связи с нарушением требований действующего законодательства; проводить работы только после согласования обязательного раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в проекте проведения работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия уполномоченным органом исполнительной власти по охране объектов культурного наследия в Пермском крае.
Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" Касатова А.В. протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 21 октября 2020 года, заявлением "данные изъяты" от 23 сентября 2020 года, гражданско-правовым договором "данные изъяты" от 03 августа 2020 года, приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 04 декабря 2013 года N СЭД-27-01-12-449 "Об установлении границ территории, утверждении режима использования территории и предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения - памятника "Здание, где в хирургическом отделении областной клинической больницы работал В.Н. Парин", письмом от 23 сентября 2020 года N 4335/0115; договором подряда N 721/р на выполнение проектно-изыскательных работ от 13 июня 2018 года, и иными доказательствами, которые оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Касатова А.В, состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что охранная зона в отношении спорного объекта культурного наследия не обозначена и не установлена, следовательно, она не влияет и не налагает ограничений на объекты расположенные поблизости, являются несостоятельными, поскольку Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 04 декабря 2013 года N СЭД-27-01-12-449 установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения - памятника "Здание, где в хирургическом отделении областной клинической больницы работал В.Н. Парин", расположенного по адресу: "данные изъяты", утвержден режим использования территории объекта культурного наследия, а также предмет охраны объекта культурного наследия.
Согласно пункту 1.3.1 постановления Правительства Пермского края от 04 июля 2016 г. N 434-п "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ленинского и Свердловского районов г. Перми, ограниченной улицами Революции, Попова, Пермской, Куйбышева, а также режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон" зоны охраны объекта культурного наследия "Здание, где в хирургическом отделении областной клинической больницы работал В.Н. Парин" не устанавливаются. Обеспечение сохранности объекта культурного наследия осуществляется в границах его территории и за счет зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ-62И объекта культурного наследия "Здание, где в губернской земской (ныне областной) больнице работали ученые-медики В.Н. Шишонко, И.И. Моллесон, П.И. Чистяков", расположенного по адресу: "данные изъяты"
При этом в указанном постановлении содержаться координаты характерных точек зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ-62И, а в приложении 1 содержится графическое изображение границ зон охраны, в том числе объекта культурного наследия регионального значения - памятника "Здание, где в хирургическом отделении областной клинической больницы работал В.Н. Парин".
Факт осуществления работ на участке, непосредственно связанным с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, в отсутствие согласованного с Инспекцией обязательного раздела проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, подтверждается материалами дела, поэтому действия главного врача "данные изъяты" Касатова А.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Правовая оценка действий главного врача "данные изъяты" Касатова А.В, данная арбитражным судом по делу "данные изъяты", и сделанный арбитражным судом вывод о признании недействительным предписания административного органа от 29 сентября 2020 года N 4, которым на главного врача "данные изъяты" Касатова А.В. возложена обязанность о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия, которым последнему предписано немедленно приостановить производство работ по капитальному ремонту фасада (устройство вентилируемого фасада) здания по адресу: "данные изъяты" в связи с нарушением требований действующего законодательства; проводить работы только после согласования обязательного раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в проекте проведения работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия уполномоченным органом исполнительной власти по охране объектов культурного наследия в Пермском крае, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, не требующего доказывания при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении главного врача "данные изъяты" Касатова А.В, в частности, ввиду того, что круг обстоятельств, подлежащих установлению и исследованию по названным делам, не является идентичным.
Указание в жалобе на другую судебную практику не может быть принято во внимание, поскольку упомянутые в жалобе судебные акты были вынесены по иным обстоятельствам конкретных дел, не схожими с обстоятельствами по настоящему делу.
Доводы жалобы о том, что Касатов А.В. не может являться субъектом административного правонарушения, поскольку обязанность по обеспечению работ требованиям действующего законодательства возложена на главного инженера "данные изъяты" отклоняются, поскольку доказательств наличия у "данные изъяты" административно-хозяйствующих функций при составлении протокола об административном правонарушении представлено не было.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административное наказание назначено главному врачу "данные изъяты" Касатову А.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21 декабря 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 02 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача "данные изъяты" Касатова Анатолия Владимировича оставить без изменения, жалобу Касатова Анатолия Владимировича - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.