Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., изучив жалобу индивидуального предпринимателя Аббасова Зохраба Магеррам оглы на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 09 марта 2021 года, решение судьи Курганского областного суда от 21 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Аббасова Зохраба Магеррам оглы,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 09 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского областного суда от 21 апреля 2021 года, Аббасов З.М.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе на указанные судебные постановления Аббасов З.М.о. просит их отменить, прекратить производство по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, или изменить путем замены назначенного наказания на предупреждение или уменьшения размера административного штрафа в размере менее минимального, установленного санкцией статьи.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года N 12 на территории Курганской области введен режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким федеральным органом исполнительной власти согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Руководитель этой службы - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации осуществляет в соответствии с действующим законодательством организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)").
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 определены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, к которым отнесены: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
Как установлено при рассмотрении дела, 22 января 2021 года в ходе проведения внеплановой проверки по требованию Прокуратуры Курганской области от 14 января 2021 года по адресу: г. Курган, ул. Невежина, д. 13/1 в магазине-закусочной "Идеал" при осуществлении деятельности ИП Аббасовым З.М.о. выявлено нарушение требований к выполнению противоэпидемических мероприятий, установленных пунктами 4.1, 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно: не используется оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор воздуха); отсутствуют дезинфицирующие средства, которые должны использоваться в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и храниться в специально отведенных местах в таре изготовителя; фактически на момент проверки использовалась белизна "Делоф", которая является бытовым средством отбеливания пятен с хлопка и льна; отсутствует запас дезинфицирующих средств; отсутствует график генеральной уборки.
Указанные обстоятельства подтверждены доказательствами, которые в совокупности являются допустимыми и достаточными для установления вины ИП Аббасова З.М.о в совершении административного правонарушения.
Необходимость выполнения мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, индивидуальный предприниматель не оспаривает, однако, эта работа им не выполнялась.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием ИП Аббасова З.М, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Аббасова З.М.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства не усматривается.
Довод жалобы о том, что дезинфекция проводится средством "Белизна Делоф", не свидетельствует о выполнении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, поскольку указанное средство в реестре зарегистрированных средств, размещенном на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и Перечне некоторых зарегистрированных в Российской Федерации вирулицидных дезинфицирующих средств, прилагаемом к письму Роспотребнадзора от 25 января 2006 года N 0100/626-06-32, отсутствует.
Доводы об отсутствии нормативного перечня оборудования для обеззараживания воздуха не состоятельны, так как Аббасову З.М.о. вменено отсутствие такового. Приобретение оборудования для обеззараживания воздуха после выявления правонарушения не исключает наличие в его деянии состава правонарушения.
Нарушений порядка проведения проверки, вопреки доводам жалобы, не установлено, проверка проводилась по требованию прокуратуры, с изданием распоряжения. Аналогичные доводы Аббасова З.М.о. обоснованно отклонены судьей областного суда.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении судьи городского суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ справедливое, должным образом мотивировано, при назначении наказания судья городского суда выполнил требование о его индивидуализации.
Судья областного суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи городского суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение с приведением исчерпывающих выводов по доводам, аналогичным приведенным в настоящей жалобе.
Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, наличие которых является необходимым для применения положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, в настоящем случае, равно как и для назначения наказания в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи, вопреки позиции заявителя, не усматривается.
Поэтому оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Право Аббасова З.М.о. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 09 марта 2021 года, решение судьи Курганского областного суда от 21 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Аббасова Зохраба Магеррам оглы оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.