Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу руководителя отдела имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Герцевой Г.Г. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 19 августа 2020 г. N 352/010/а-2020, решение исполняющего обязанности руководителя Краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 2 октября 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда Красноярского края от 31 марта 2021 г., вынесенные в отношении отдела имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 19 августа 2020 г. N 352/010/а-2020, оставленным без изменения решением исполняющего обязанности руководителя Краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 2 октября 2020 г, муниципальное казенное учреждение - отдел имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Красноярского края признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда Красноярского края от 31 марта 2021 г. постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения.
В жалобе законный представитель юридического лица Герцева Г.Г. просит вынесенные по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Пунктом 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (действующих на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела), установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра или иным противопожарным барьером.
Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения отдела имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Красноярского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что названным юридическим лицом в нарушение п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, не были приняты меры по очистке прилегающей к лесу территории с кадастровым номером 24:40:0020301:144, государственная собственность на который не разграничена, от сухой травянистой растительности и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, не были приняты меры по отделению леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра или иным противопожарным барьером, Фактические обстоятельства правонарушения выявлены 23 апреля 2020 г. при проведении рейдового обследования лесного участка, расположенного в квартале 43 выделах 19, 22, 25 Уярского сельского участкового лесничества с/з "Александровский" КГБУ "Уярское лесничество", подтверждаются собранными доказательствами, указанными в обжалуемых актах, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, должностные лица органа административной юрисдикции и судья районного суда суды пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии отдела имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Красноярского края объективной стороны состава административного, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Изложенные в вынесенных по делу актах выводы о том, что у отдела имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Красноярского края имелась возможность для принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, однако данным юридическим лицом не были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и исследованным доказательствам.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии учреждения состава инкриминируемого правонарушения со ссылкой на отсутствие полномочий по распоряжению земельным участком с кадастровым номером N были предметом судебной проверки и обоснованно отклонены предыдущей судебной инстанцией, поскольку полномочия собственника в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:40:0020301:144, государственная собственность на который не разграничена, осуществляются отделом имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Красноярского края, что следует из положений п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст. ст. 9, 44 устава Уярского района Красноярского края, п. п. 1.1. 2.1, 3.2.20, 3.2.21, 3.2.22 положения об отделе имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района.
Наличия противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о доказанности вины учреждения в совершении вменённого правонарушения, из представленных материалов не усматривается.
Деяние отдела имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Красноярского края квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле.
Основанные на ином толковании заявителем положений законодательства доводы, выводы нижестоящей судебной инстанции не опровергают, и не свидетельствуют о том, что были допущены существенные нарушения положений КоАП РФ и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Административное наказание отделу имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Красноярского края назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность проверена в судебном порядке и сомнения не вызывает.
Жалобы по делу об административном правонарушении рассмотрены в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, доводы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 19 августа 2020 г. N 352/010/а-2020, решение исполняющего обязанности руководителя Краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 2 октября 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда Красноярского края от 31 марта 2021 г, вынесенные в отношении отдела имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Герцевой Г.Г. - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.