Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Малышевой И.А, судей Нагиной О.Ю, Улицкой Н.В, при секретаре Купиной И.А, с участием прокурора Еланскова В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-22/2021 по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации к Хайруллиной Ольге Станиславовне о признании ордера прекращенным и выселении без предоставления другого жилого помещения.
по апелляционным жалобам ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации на решение Калачевского районного суда Волгоградской области от 10 марта 2021 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Нагиной О.Ю, объяснения Хайруллиной О.С. и ее представителя Лемякиной А.В, возражавших по доводам апелляционных жалоб, заключение прокурора Еланскова В.В, полагавшего решение суда подлежащим отмене, вместе с тем необходимым предоставить ответчику отсрочку исполнения решения суда, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Хайруллиной О.С. о признании ордера прекращенным и выселении без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование исковых требований указано, что Минобороны Российской Федерации в соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами. Хайруллина О.С. в "адрес" вселилась в 2004 году в связи с наличием у нее трудовых отношений с учреждениями Министерства обороны Российской Федерации с 2004 года по 2019 год. Постановлением администрации Калачевского района Волгоградской области от 6 сентября 2004 года N 736 вышеуказанное жилое помещение включено в число служебных. В настоящее время ответчик Хайруллина О.С. в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации не состоит. Согласно акту осмотра служебного жилого помещения от 19 июля 2020 года, подтвержден факт проживания Хайруллиной О.С. в служебном жилом помещении по адресу: "адрес". Ответчик зарегистрирована по месту жительства в спорном жилом помещении. На учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Хайруллина О.С. не состоит.
Истец считает, что у ответчика не возникли гарантии прав, поименованных в ст. 103 ЖК РФ и ст. 108 ЖК РСФСР, то есть, невозможности выселения их из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения нет. Спорное жилое помещение состоит на балансе ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации направляло ответчику уведомление от 30 июня 2020 года N 15-22/1481 о необходимости освобождения специализированного жилого помещения. Однако в добровольном порядке освободить занимаемое служебное жилое помещение и сняться с регистрационного учета по указанному адресу ответчик отказывается.
По приведенным основаниям Министерство обороны Российской Федерации просило суд признать прекращенным ордер на служебное жилое помещение от 12 октября 2004 года N 958, на основании которого ответчик проживает в "адрес", выселить Хайруллину О.С. из служебной "адрес", без предоставления другого жилого помещения.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционных жалобах ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации оспаривают законность и обоснованность судебного постановления, просят решение суда отменить, принять новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Калачевского района Волгоградской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, обсудив указанные доводы, а также доводы возражений на апелляционную жалобу, выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Из материалов дела следует, что Хайруллина О.С. в период с 1993 года по 2019 год состояла в трудовых отношениях с учреждениями Министерства обороны Российской Федерации (гражданский персонал).
16 ноября 1995 года Хайруллиной О.С. был выдан ордер на служебное жилое помещение N 263, расположенное по адресу: "адрес" (однокомнатную квартиру) на состав семьи три человека: Хайруллина О.С, дочь "... " М.Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и сын "... " И.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
12 октября 2004 года Хайруллиной О.С. был выдан ордер на служебное жилое помещение N 958, расположенное по адресу: "адрес" (двухкомнатную квартиру) на состав семьи два человека: Хайруллина О.С. и сын "... " И.Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В указанную квартиру Хайруллина О.С. была вселена в связи с тем, что работала в войсковой части N "... " (гражданский персонал).
В "адрес" по адресу: "адрес" ответчик зарегистрирована с 28 октября 2004 года и проживает по настоящее время.
Названное жилое помещение является специализированным жилым фондом Министерства обороны Российской Федерации в виде служебной квартиры.
Указанная квартира состоит на балансе ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Обратившись в суд, Министерство обороны Российской Федерации указывает на отсутствие в настоящее время оснований для проживания Хайруллиной О.С. в спорном жилом помещении, поскольку служебное жилое помещение было предоставлено ответчику на период трудовых отношений с Министерством обороны Российской Федерации, которые в настоящее время прекращены.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Министерства обороны Российской Федерации, суд первой инстанции указал на отсутствие правовых оснований для выселения ответчика из спорного жилого помещения без предоставления другого жилья, поскольку на момент предоставления спорной квартиры, до введения в действие ЖК РФ, Хайруллина О.С. являлась одинокой матерью, воспитывающей несовершеннолетнего ребенка, имела право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с 2016 года является пенсионером по старости и другого жилья не имеет.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны без учета требований действующего законодательства, применительно к спорным правоотношениям.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно статье 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям решение суда не отвечает.
К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения (пункт 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 100 названного Кодекса по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения - наймодатель передает другой стороне - нанимателю жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Неотъемлемым условием предоставления гражданину жилого помещения на условиях служебного найма является отнесение данного помещения к специализированному жилому фонду (статья 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Специфика договора найма служебного помещения заключается в том, что договор действует только в период трудовых отношений наймодателя и нанимателя. По общему правилу в случае прекращения трудовых отношений с гражданином с ним расторгается и договор найма специализированного жилого помещения, а в случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений (статья 103 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правило о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения лиц, прекративших трудовые отношения вместе со всеми проживающими с ними лицами, в том числе несовершеннолетними, не противоречит статье 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку содержащейся в ней нормой запрещено только произвольное, т.е. вне оснований и порядка, предусмотренных законом, лишение граждан жилища, о чем высказался Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 21.12.2004 года N 413-О.
В соответствии с требованиями статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются: органом государственной власти Российской Федерации - в жилищном фонде Российской Федерации; органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в жилищном фонде субъекта Российской Федерации; органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде.
Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 этого кодекса и частью 2 названной статьи.
В силу пункта 2 части 2 данной статьи не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях пенсионеры по старости.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 данного Кодекса на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.
Согласно статье 108 ЖК РСФСР (действовавшего до 01 марта 2005 года) без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены: 1) инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; 2) участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии; 3) семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы; 4) семьи военнослужащих; 5) инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; 6) лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"); 7) лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение; 8) лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной
власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"); 9) пенсионеры по старости, персональные пенсионеры; 10) члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение; 11) инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц; 12) одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.
Указанным гражданам предоставляется жилое помещение, отвечающее требованиям статьи 97 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 20, 43 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80 (действовавшего в период спорных правоотношений), утвердившего Порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. На эти цели выделяется 3% от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны.
Указанные лица по линии Министерства обороны Российской Федерации могли быть обеспечены только служебным жильем и только на период трудовых отношений.
Действующий приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" регулирует вопросы жилищного обеспечения исключительно военнослужащих и граждан с военной службы и не затрагивает вопросов обеспечения жильем лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Из содержания положений статьи 13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения без предоставления другого жилого помещения граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено при одновременном наличии двух условий: указанные граждане должны быть отнесены к перечню лиц, выселение которых не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ (статья 108 ЖК РСФСР), а также такие граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или иметь право состоять на таком учете. Для определенных категорий сотрудников дополнительные гарантии в виде невозможности их выселения из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения устанавливаются соответствующими подзаконными актами.
С учетом заявленных исковых требований одним из юридически значимых и подлежащих доказыванию обстоятельств является выяснение наличия совокупности предусмотренных статьей 13 Вводного закона условий, при которых ответчик не может быть выселен из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Представленные в материалы дела доказательства действительно свидетельствуют о том, что на момент предоставления спорного жилого помещения сын ответчика являлся несовершеннолетним, и брак с его отцом ответчиком был расторгнут.
Вместе с тем, материалами дела также подтверждается, что как на момент вселения в спорную квартиру, так и впоследствии Хайруллина О.С. не являлась военнослужащей и не подлежала обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В "адрес" по адресу: "адрес" ответчик была вселена в связи с наличием трудовых отношений с войсковой части 11416.
На учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Хайруллина О.С. не состоит.
То есть, совокупности условий, при которых ответчик не может быть выселена из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, не установлено.
При этом ссылки суда на постановление главы Советского сельского поселения Калачевского муниципального района от 1 марта 2021 года N 38 необоснованы.
Указанным постановлением определено лишь наличие у Хайруллиной О.С. оснований для признания нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Однако, как следует из представленного по запросу судебной коллегии и принятого судом апелляционной инстанции в качестве доказательства, с соблюдением установленных законом процессуальных условий для принятия дополнительных доказательств, постановления главы Советского сельского поселения Калачевского муниципального района от 5 марта 2021 года N 43 Хайруллиной О.С. было отказано в признании малоимущей в целях предоставления жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Таким образом, вопреки выводам суда первой инстанции, на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Хайруллина О.С. не состоит.
При таких данных выводы суда первой инстанции о том, что Хайруллина О.С. относится к перечню лиц, выселение которых не допускалось законом до введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации на ответчика в силу статьи 13 Вводного закона распространяется действие гарантий, установленных пунктом 12 статьи 108 ЖК РСФСР, являются необоснованными.
Право на дополнительные гарантии должно возникнуть у лиц, указанных в статье 108 ЖК РСФСР, к моменту введения в действие ЖК РФ. В этом случае к спорным правоотношениям подлежат применению положения статьи 108 ЖК РСФСР и после введения в действие ЖК РФ при наличии других обязательных условий. Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
Спорная квартира является служебной, Хайруллиной О.С. жилое помещение было предоставлено для временного проживания, трудовые отношения с истцом прекращены. Все перечисленные обстоятельства установлены и подтверждены материалами дела.
Предусмотренных частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации обстоятельств в их совокупности, препятствующих выселению ответчика без предоставления другого жилого помещения, не установлено.
Дополнительные гарантии, т.е. невозможность выселения граждан из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения установлены для определенной категории сотрудников соответствующими подзаконными актами, в частности Минобороны России, ответчик к таковым не относится.
При таких данных оснований для отказа Министерству обороны Российской Федерации в удовлетворении исковых требований у суда первой инстанции не имелось.
При этом судебная коллегия не может принять во внимание представленные ответчиком в материалы дела копию справки о проверке жилищных условий и копию выписки из списка кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов по войсковой части 11416 в 2004 году, поскольку как пояснила Хайруллина О.С. в судебном заседании суда апелляционной инстанции, ей ничего не известно о дальнейшей судьбе указанных документов, направлялись ли они по принадлежности и принимались ли по ним какие-либо решения. Сама она данным вопросом не интересовалась, и в компетентные органы за разъяснениями не обращалась.
Кроме того, как следует из названных выше документов, указанное решение принималось жилищной комиссией войсковой части N "... " 5 мая 2024 года по результатам обследования жилого помещения, предоставленного ответчику в 1995 году - однокомнатной квартиры по адресу: "адрес".
В выводах комиссии указано, включить в списки кандидатов на получение ГСЖ на Московскую область, как проживающую в закрытом военном городке и подлежащую отселению.
Однако вместо приведенного выше решения жилищной комиссии, той же жилищной комиссией, но от 2 августа 2004 года принято решение о выдаче Хайруллиной О.С. ордера на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: "адрес".
Как указано в Определениях Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2004 года N 440-О, от 20 декабря 2005 года N 496-О, от 17 июля 2007 года N 496-О-О, реализация судом второй инстанции своих процессуальных полномочий направлена на исправление возможной судебной ошибки в решениях судов первой инстанции. При этом пробелы процессуальной деятельности суда первой инстанции могут быть восполнены апелляционной инстанцией с учетом допустимых правовых механизмов, в том числе путем приобщения и исследования дополнительных доказательств, с целью подтверждения указанных в обжалованном решении суда фактов и правоотношений или установления новых фактов и правоотношений.
Условия, при которых допускается представление новых доказательств в суд второй инстанции, должны обеспечивать устранение судебной ошибки, обоснование доводов и возражений сторон, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях, противодействие злоупотреблению процессуальными правами со стороны лиц, участвующих в деле, доступность правосудия. При этом дополнительные доказательства оцениваются в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, принимаются во внимание при решении вопроса, полно ли суд первой инстанции выяснил все обстоятельства, имеющие значение для дела.
Учитывая приведенные процессуальные условия приобщения и исследования дополнительных доказательств, принимая во внимание то обстоятельство, что судом первой инстанции не были истребованы дополнительные доказательства по делу, являющиеся существенными при рассмотрении настоящего дела, судебная коллегия истребовала и приняла в качестве новых доказательств данные относительно государственного жилищного сертификата.
Согласно представленным 3 июля 2021 года ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" отказа Министерства обороны Российской Федерации данным функции по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями по договору социального найма в соответствии с приказом от 3 ноября 2010 года N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных силах Российской Федерации" осуществлял Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации на местах через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, к числу которых относился ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (в настоящее время филиал "Южный" ФГАУ "Росжилкомпелкс").
В соответствии с пунктом 2 порядка формирования списков граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территориях закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных силах Российской Федерации" право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемого государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством обороны Российской Федерации имеют граждане признанные в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях.
В Едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Хайруллина О.С. не состояла.
Жилым помещением для постоянного проживания Хайруллина О.С. в период с 2011 года по настоящее время не обеспечивалась, государственный жилищный сертификат, жилищная субсидия не выдавались.
Поскольку при разрешении спора не установлено совокупности условий, при которых ответчик не может быть выселена из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, с принятием нового решения об удовлетворении иска.
Учитывая отсутствие у Хайруллиной О.С. иного жилья и материальной возможности его безотлагательного приобретения, принимая во внимание ее имущественное положение, исходя из положений статей 4, 203, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным предоставить отсрочку исполнения решения о выселении сроком на один год
с даты вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Калачевского районного суда Волгоградской области от 10 марта 2021 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования Министерства обороны Российской Федерации к Хайруллиной Ольге Станиславовне о признании ордера прекращенным и выселении без предоставления другого жилого помещения удовлетворить.
Признать ордер от 12 октября 2004 года N 958 на служебное жилое помещение - "адрес", выданный Хайруллиной Ольге Станиславовне прекращенным.
Выселить Хайруллину Ольгу Станиславовну из "адрес", без предоставления другого жилого помещения.
Предоставить Хайруллиной Ольге Станиславовне отсрочку исполнения решения суда на один год с даты вступления решения суда в законную силу.
Председательствующий: подпись
Судьи: подписи
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Нагина О.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.